Дело № 5-135-227/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 19 мая 2015 года
Мировой судья судебного участка № 135 Волгоградской области Алексеева И.В.(г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 37),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении председателя Волгоградской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы -«Инвалиды войны» Власова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.17 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда с 27 февраля 2015 по 11 марта 2015 проведена проверка исполнения, законодательства направленного на защиту детей от информации, негативно влияющей на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей в деятельности Волгоградской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы -«Инвалиды войны» (далее по тексту ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны») по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой установлено, что в компьютерном клубе «Штурмовик» в нарушение норм законодательства с компьютеров, установленных в клубе, имеется неограниченный доступ к сайтам, содержащим информацию о способах приготовления наркотических средств, возможен доступ к книге <ОБЕЗЛИЧЕНО>., которая запрещена к прочтению, в связи с включением её в федеральный список экстремистских материалов, а также имеется свободный доступ на сайт порнографического характера.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст.6.17 КоАП РФ.
Председатель ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны» Власов <ДАТА> в назначенное время к мировому судье не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки, доверяет представлять свои интересы представителю <ФИО2> действующему на основании доверенности от <ДАТА5>
Таким образом, Власов <ДАТА> предоставленным ему законом правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении не воспользовался, а потому мировой судья находит возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие с участием представителя <ФИО2>
Помощник прокурора Ворошиловского района г.Волгограда <ФИО4> в судебном заседании подтвердила обстоятельства изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Мировой судья, выслушав представителя <ФИО2> согласившегося с доводами изложенными в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении и просившего о назначении минимального наказания предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.17 КоАП РФ, позицию помощника прокурора Ворошиловского района г.Волгограда <ФИО4>, настаивавшей на привлечении Власова <ФИО>. к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.6.17 КоАП РФ неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации ограничения прав (в том числе и на свободное получение информации) могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании п.1 ст.3 Конвенции о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 года резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН, во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Часть 1 ст.38 Конституции РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее Закон) целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Статья 14 данного закона гарантирует защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
В соответствии с ч.2 ст. 5 Закона №436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
В силу п.п. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее-Закон), государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Наркотические средства - это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.
В соответствии со ст.40 Федерального закона РФ от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
На основании Списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 №681, оборот наркотических веществ: метамфетамин, амфетамин, кустарно изготовленные препараты из эфедрина (псевдоэфедрина) или из препаратов, содержащих эфедрин (псевдоэфедрин) и другие на территории Российской федерации запрещен.
В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона РФ от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях запрещаются.
Статья 12 Федерального законаот 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
В силу ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи » сетью связи является технологическая система, включая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 5 мая 2015 года Власов <ФИО>.является председателем Волгоградской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы -«Инвалиды войны».
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ворошиловского района г.Волгограда с 27 февраля 2015 по 11 марта 2015 проведена проверка исполнения, законодательства направленного на защиту детей от информации, негативно влияющей на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей в деятельности ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны»
по адресу: г<АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что в помещении компьютерного клуба «Штурмовик» расположенном по адресу: <АДРЕС>, предоставляется всем посетителям клуба без возрастных ограничений доступ на сайты содержащие информацию о способах приготовления наркотических средств, на котором размещена соответствующая информация. Так, на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> размещено видео «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> размещено 3 рассказа:«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>),«<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>). Кроме того, в компьютерном клубе имеется доступ к сайту: <ОБЕЗЛИЧЕНО> приготовление -метамфетамина - в -домашних условиях на котором размещено видео о приготовлении метамфетамина. Также при выходе на сайт: <ОБЕЗЛИЧЕНО> возможен доступ к книге <ОБЕЗЛИЧЕНО>., которая запрещена к прочтению, в связи с включением её в федеральный список экстремистских материалов, также при выходе на сайт: <ОБЕЗЛИЧЕНО> приготовление -метамфетамина - в -домашних условиях всплывает реклама порнографического характера, что свидетельствует о бездействии председателя ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны» Власова <ФИО>в части исполнения возложенных на него законодательством обязанностей по принятию организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, по исключению доступа несовершеннолетних, посещающих компьютерный салон, к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 11 марта 2015 года, актом проверки от 27 февраля 2015 согласно которому установлено, что в помещении компьютерного клуба «Штурмовик» расположенном по адресу: <АДРЕС>, предоставляется всем посетителям клуба без возрастных ограничений доступ на сайты содержащие информацию о способах приготовления наркотических средств, возможен доступ к книге <ОБЕЗЛИЧЕНО>., которая запрещена к прочтению, в связи с включением её в федеральный список экстремистских материалов, также при выходе на сайт: <ОБЕЗЛИЧЕНО> приготовление -метамфетамина - в -домашних условиях всплывает реклама порнографического характера, распечаткой с сайтов и иными материалами дела, свидетельствующими о совершении председателем ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны» Власовым <ДАТА>.противоправного деяния.
При таком положении, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях председателя ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны» Власова <ФИО>.состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
В связи с чем, мировой судья квалифицирует действия председателя ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны» Власова <ФИО>.по ч.2 ст.6.17 КоАП РФ - Неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировым судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
При этом, с учётом фактических обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным назначить председателю ВРО ОООИВА - «Инвалиды войны» Власову <ФИО>минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.14.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать председателя Волгоградской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы -«Инвалиды войны» Власова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.17 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ворошиловский районный суд г. Волгограда через мирового судью.
Реквизиты для перечисления штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области) ИНН 3444048120 КПП 344401001 Код ОКТМО 18701000; наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград; номер счета получателя платежа - 40101810300000010003; БИК 041806001; Код бюджетной классификации - 41511690040046000140, назначение платежа: административный штраф.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАПРФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен на судебный участок № 135 Волгоградской области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ворошиловский районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 135 Волгоградской области.
Мировой судья: И.В.Алексеева