Дело № 5-163/2021
Судебный участок № 1 Фрунзенского судебного района г. Иваново
153022, г. Иваново, ул. Летчика Захарова, д. 23, тел.: 8(4932)29-92-06
http://frunz1.iwn.msudrf.ru
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
6 апреля 2021 года г. Иваново
Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района г. Иваново Телепнева Наталья Евгеньевна, рассмотрев материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении:
Никогосяна Марата Мартиновича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, разведенного, несовершеннолетних детей не имеющего, страдающего диабетом, инвалидности не имеющего, паспорт гражданина РФ серии <НОМЕР> номер <НОМЕР>
установил:
24.02.2021 в 16 часов 05 минут установлен факт незаконного хранения Никогосяном М.М. по адресу: <АДРЕС> принадлежащего ему огнестрельного оружия ограниченного поражения <ОБЕЗЛИЧЕНО>. <НОМЕР>, срок действия разрешения которого истек 12.10.2020. Однако Никогосян М.М. принадлежащее ему оружие в органы внутренних дел не сдал и хранил его незаконно по месту жительства до его изъятия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. 24.02.2021 по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании Никогосяну М.М. права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены, ходатайств и отводов составу суда не заявлено.
В судебном заседании Никогосян М.М. указал, что вину он признает. Однако пояснил, что вовремя не обратился с заявлением о продлении срока действия разрешения на оружие, поскольку действовали ограничительные меры, связанные с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, в связи с чем сроки для обращения с заявлением о продлении срока действия разрешения неоднократно продлевались. Кроме того, он длительное время находился на лечении после заражения новой коронавирусной инфекцией, очень тяжело восстанавливался, ему было трудно даже ходить. Сразу после того, как ему стало лучше, он незамедлительно обратился в ОЛРР по г. Иваново. Представил соответствующие медицинские документы.
Мировой судья, выслушав Никогосяна М.М., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения без соответствующего разрешения является незаконным и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений ст. 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Ст. 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 распоряжения Росгвардии от 01.08.2020 № 1/891-Р «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» установлено, что подтверждение соответствия юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, по которым сроки подтверждения соответствия наступили или наступают в период с 6 апреля по 1 ноября 2020 года, переносится на срок до 1 декабря 2020 года
Судом установлено, что в период времени с 01.12.2020 до 24.02.2021 в нарушение п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, и ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» Никогосян М.М. осуществлял хранение принадлежащего ему огнестрельного оружия ограниченного поражения <ОБЕЗЛИЧЕНО>. <НОМЕР>, срок действия разрешения которого истек 12.10.2020, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 9 24.02.2021; объяснениями Никогосяна М.М., в том числе данными им в судебном заседании, протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к нему от 24.02.2021 с квитанцией, копией разрешения, рапортом ст. инспектора ОЛРР по г. Иваново от 24.02.2021.
Оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья находит факт совершения Никогосяном М.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, установленным и доказанным.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Мировым судьей установлено, что препятствием для обращения с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия не позднее, чем за месяц до истечения срока действия разрешения и сдачи, принадлежащего Никогосяну М.М. оружия до истечения срока действия лицензии в органы внутренних дел, явилось заболевание последнего новой коронавирусной инфекцией.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы закона в отношении какого-либо административного правонарушения.
В данном случае мировой судья, исследовав материалы дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, Конституции Российской Федерации и Европейской конвенции от 20 марта 1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного правонарушителем, установил, что рассмотрением дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, Никогосян М.М. осознает противоправность своих действий, и не отрицает свою вину. Сведений о нарушении прав граждан и иных лиц материалы дела не содержат.
Судом не установлено наступление тяжелых последствий в результате допущенного Никогосяном М.М. нарушения, что расценено мировым судьей как отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом указанных обстоятельств мировой судья пришел к выводу о том, что совершенное Никогосяном М.М. деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного им административного правонарушения, и считает, что применение видов наказаний, указанных в санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в рассматриваемой ситуации нецелесообразно, поскольку будет носить неоправданно карательный характер и в этой связи, мировой судья, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из положений Конституции Российской Федерации, считает возможным освободить Никогосяна М.М. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
Принимая решение о прекращении производства, мировой судья также учитывает незначительный срок нарушения, совершение правонарушения впервые, а также вследствие действия ограничительных мер, связанных с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции.
Хотя при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель и освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которое свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение и является мерой воспитательного воздействия, направленной на осознание нарушителем противоправности своего поведения и предупреждение последующих нарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Никогосяна Марата Мартиновича по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ прекратить ввиду его малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: подпись Телепнева Н.Е.
Копия верна:
Мировой судья: Телепнева Н.Е.