Решение по делу № 5-1664/2020 от 10.12.2020

Дело № 5 - 1664 / 2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по  делу об административном правонарушении  (ст.  15.33.2 КоАП РФ) 

10 декабря 2020 года                                                                                                        г. <АДРЕС>

Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1> (Амурская область г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 95/3, каб. 202),  рассмотрев  в открытом судебном заседании административный материал в отношении

руководителя ООО «Импортстрой ДВ» (юридический адрес - <АДРЕС>) - Иванова Антона Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> область, гражданина РФ, СНИЛС: 097-665-848 45, проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной  ответственности не имеется,

о привлечении к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ООО «Импортстрой ДВ» (юридический адрес - <АДРЕС>)руководителем которого является Иванов А.Г., ответственным должностным лицом  за представление отчетности, не представило в установленный законом срок - до  <ДАТА3> - в УПФР в г. <АДРЕС> форму СЗВ-СТАЖ за 2019 КоАП РФ, тем самым Иванов А.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Иванов А.Г. для рассмотрения дела к мировому судье не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств об отложении не заявляла. Неявка лица, в отношении которого ведется административное производство,   не является препятствием для рассмотрения дела.

Обстоятельства дела и вина Иванов А.Г. подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> года; списком внутренних почтовых отправлений; уведомлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией выписки  из ЕГРЮЛ.

Изучив материалы дела,  мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета    в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений  в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п.2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ (в ред. от <ДАТА6>)  "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

Таким образом, срок представления сведений о застрахованных лицах формы СЗВ-СТАЖ  за  2019 года не позднее <ДАТА7> 

Вместе с тем, из материалов дела следует, что при проведении сверки формы СЗВ-СТАЖ за 2019 г. выявлено отсутствие формы СЗВ-СТАЖ за 2019 г. в отношении 2 застрахованных лиц.

Согласно п. 38 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от <ДАТА8> <НОМЕР> н, Управлением <ДАТА9> было направлено страхователю по телекоммуникационным каналам связи уведомление о предоставлении отчетности в 5-дневный срок исходных/дополняющих форм сведений о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ, либо корректирующие сведения по форме СЗВ-СТАЖ за указанные периоды 2019 года. Уведомление получено страхователем <ДАТА10>

<ДАТА11>, за пределами 5-ти дневного срока, были представлены сведения (дополняющие) на 2 застрахованных лиц СЗВ-СТАЖ (дополняющая)  за 2019 год в Управление ПФР в г. <АДРЕС>, что свидетельствует о наличии состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17 Закона <НОМЕР>.

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что Иванов А.Г. является руководителем ООО «Импортстрой ДВ».

Доказательств надлежащего исполнения законодательства в области индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования Иванов А.Г.  в судебное заседание не представила.

Оценив доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия Иванова А.Г. правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вина Иванова А.Г. в его совершении нашли свое подтверждение  при рассмотрении дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена  административная  ответственность в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного                     не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что                                      в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена                                     за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует                        из положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>                       «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий               не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Принимая во внимание отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства,                       на основании ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья приходит к выводу, что допущенное руководителем ООО «Импортстрой ДВ» Ивановым А.Г. административное правонарушение является малозначительным.

В силу ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела в случае объявления устного замечания судьей выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При этом суд учитывает, что при освобождении лица от административной ответственности                              в связи с малозначительностью совершенного деяния достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливость, неотвратимость, целесообразность и законность, поскольку к правонарушителю, несмотря на то, что он освобождается                                     от административной ответственности, применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 15.33.2, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации                                 об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Импортстрой ДВ» (юридический адрес - <АДРЕС>) - Иванова Антона Геннадьевича прекратить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения,  объявив  ей  устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                                         <ФИО1>