Дело № 5-131- 749/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении р.п. Средняя Ахтуба 28 ноября 2017 года Мировой судья судебного участка № 131 Волгоградской области Мартынюк Л.Ф., находящийся по адресу: р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области, ул. Л.Толстого, 74Б, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 10 ноября 2017 года в отношении руководителя ООО «Строй-Сервис» Герасимова Дмитрия Владимировича, <ДАТА3> рождения, уроженца Рубежный <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, № 0015 от 02 ноября 2017 года. Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области 07 августа 2017 года были проведены контрольные мероприятия в отношении ООО «Строй-Сервис» по вопросу достоверности сведений об адресе местонахождения юридического лица, в результате которых было выявлено отсутствие ООО «Строй-Сервис» по адресу указанных в учредительных документах: Волгоградская обл., р.п.Средняя Ахтуба, ул.Кузнецкая, 49. В Межрайонную ИФНС России № 4 по Волгоградской области Герасимовым Д.В. не были предоставлены достоверные сведения в части изменения адреса места нахождения юридического лица ООО «Строй-Сервис». 09 августа 2017 года в адрес ООО «Строй-Сервис» было направлено представление № 58 от 08 августа 2017 года о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Строй-Сервис», а именно: подать заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. По состоянию на 02 ноября 2017 года, соответствующее заявление от руководителя ООО «Строй-Сервис» Герасимова Д.В. в регистрирующий орган не поступало. По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02 ноября 2017 года указан юридический адрес: Волгоградская обл., р.п.Средняя Ахтуба, ул.Кузнецкая, 49. В судебное заседание представитель должностного лица МИФНС N 4 по Волгоградской области, составившего протокол об административном правонарушении, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности директор ООО «Строй-Сервис» Герасимова Д.В., будучи надлежаще извещенным, уклонился от получения судебного извещения и в судебное заседание не явился, не известил суд о причинах своей неявки и не ходатайствовал об отложении дела, в связи с этим суд признал его неявку неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему: В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношение которых установлена его вина. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ). Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ закреплено, что административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектами ответственности по данной норме являются должностные и (или) юридические лица, которым выдано предписание об устранении нарушений законодательства. Неотъемлемым элементом конструкции диспозиции названного правонарушения является "законность предписания". Так как с субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется прямым умыслом, установлению подлежит фактическая дата получения предписания субъектом ответственности, которому непосредственно предписано в установленный контролирующим органом срок выполнить требование данного предписания. Данное обстоятельство подлежит оценке в зависимости от того, было или не было известно субъекту административной ответственности о проводимой проверке, по результатам которой вынесено предписание. Возвращение предписания лицу, направившему его субъекту ответственности, за истечением срока хранения почтового отправления, ввиду отсутствия адресата, не может свидетельствовать об осведомленности субъекта ответственности с содержанием предписания. Следовательно, в деле должны быть доказательства вручения (получения) предписания субъекту ответственности, поскольку для выполнения предписания лицо, в отношении которого это предписание выдано, должно как минимум знать о наличии предписания и содержащихся в нем требованиях. Как следует из протокола № 0015 об административном правонарушении от 02 ноября 2017 года, ООО «Строй-Сервис» находится по адресу: Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Кузнецкая, 49. Между тем при проведении контрольных мероприятий в отношении ООО «Строй-Сервис» по вопросу достоверности сведений об адресе местонахождения юридического лица, было выявлено отсутствие ООО «Строй-Сервис» по адресу указанныомув учредительных документах: Волгоградская обл., р.п.Средняя Ахтуба, ул.Кузнецкая, 49. Согласно письменному заявлению собственника данного помещения Выборных Павла Викторовича помещение не предоставляется в качестве использования юридического адреса ООО «Строй-Сервис», договор аренды не заключен. 09 августа 2017 года в адрес руководителя ООО «Строй-Сервис» было направлено представление № 58 от 08 августа 2017 года о необходимости предоставления в установленный срок достоверных сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Строй-Сервис», а именно подать заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Однако руководитель ООО «Строй-Сервис» Герасимов Д.В. не исполнил законных требований налогового органа о предоставлении указанных сведений. Согласно представлению МИФНС России № 4 по Волгоградской области от 08 августа 2017 года руководителю ООО «Строй-Сервис» Герасимову Д.В. необходимо в месячный срок со дня получения представления устранить нарушения действующего законодательства путем приведения в соответствие сведений об адресе местонахождения организации в соответствие с требованиями законодательства. В силу пунктов 2 и 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. В Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Из выписки ЕГРЮЛ видно, что местом государственной регистрации ООО «Строй-Сервис» является: Волгоградская обл., р.п.Средняя Ахтуба, ул.Кузнецкая, 49. Однако, как следует из материалов дела, направленное заказным письмом в адрес руководителя ООО «Строй-Сервис» предписание налогового органа Герасимов Д.В. фактически не получил, и оно возвратилось в налоговый орган в связи с истечением срока его хранения. Других доказательств того, что Герасимов Д.В знал о наличии предписания и содержащихся в нем требованиях, материалы дела не содержат. При выявлении признаков правонарушения административное законодательство возлагает обязанность на уполномоченных должностных лиц государственного контроля пресечь правонарушение и применить меры обеспечения производства, которые позволяют в установленной законом форме задокументировать, сохранить и представить доказательства, подтверждающие, либо опровергающие сомнения и подозрения должностных лиц на совершение правонарушений в сфере налоговых правонарушений (ст. 26.2.КоАП РФ). Между тем должностное лицо налогового органа, возбудившее административное производство по делу, располагая достаточным административным ресурсом государственного контроля и надзора, не предприняло полных мер для вручения предписания директору ООО «Строй-Сервис» Герасимову Д.В. об устранении нарушений законодательства. Тогда как, объективная сторона правонарушения ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ заключается в невыполнении в установленный срок законного представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Однако, как установлено в судебном заседании, такую обязанность о вручении представления директору ООО «Строй-Сервис» Герасимову Д.В. об устранении нарушения законодательства сотрудниками налогового органа не исполнено. При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что директор ООО «Строй-Сервис» Герасимов Д.В. не может нести ответственность за неисполнение предписания налогового органа, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что оно ему вручалось, и он был извещен о необходимости исполнения данного предписания. В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Строй-Сервис» Герасимова Дмитрия Владимировича, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Мартынюк Л.Ф<ФИО1>