УИД 76MS0035-01-2021-000424-76 Дело № 5-184/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2021 года с. Брейтово Ярославской области
Мировой судья судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области Крылова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кощеева Александра Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ярославской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Брейтовского сельского поселения Ярославской области с целью контроля исполнения ранее выданного предписания. По результатам проверки в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кощеева А.С. главным государственным инспектором Некоузского и Брейтовского районов Ярославской области по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол № 32/1 от 24.05.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что администрация Брейтовского сельского поселения Ярославской области не выполнила в установленный срок, до 01.04.2021, предписание № 19/1/1 от 30.10.2020 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
п. 1 не допускать использования территории противопожарных расстояний в границах населенного пункта п. Вышка, в том числе до лесных насаждений для складирования горючих материалов, отходов древесных материалов, штабелей леса (п. 79 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
п. 2 обеспечить содержание в исправном состоянии подъезда (грунтовая дорога внутри населенного пункта) к источнику наружного противопожарного водоснабжения (п. 80 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
п. 3 выполнить устройство защитной противопожарной минерализованной полосы на всей протяженности границы населенного пункта с лесным массивом, а именно с западной стороны населенного пункта поселка Вышка (п. 78 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, п. 2 ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 3, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Кощеев А.С. в судебном заседании представил письменные возражения, которые были приобщены к материалам дела. Дополнительно пояснил, что исполнить пункты предписания не представилось возможным в связи с неблагоприятными погодными условиями и отсутствием денежных средств. Просил освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный инспектор Некоузского и Брейтовского районов Ярославской области по пожарному надзору <ФИО1> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав Кощеева А.С. и исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении, копию уведомления о проведении внеплановой проверки от 12.04.2021, копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 12.04.2021 № 28, копию уведомления о проведении внеплановой проверки от 01.10.2020, копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 01.10.2020 № 19, копию акта проверки от 30.10.2020, копию предписания от 19/1/1, копию акта проверки № 28 от 28.04.2021, копию решения от 20.09.2018 № 22 Муниципального Совета Брейтовского сельского поселения о назначении на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кощеева А.С., копию Устава Брейтовского сельского поселения, письменные возражения Кощеева А.С., копии актов обследования п. Вышка от 03.11.2020, от 22.06.2021, фотографии, копию докладной записки директора МБУ Благоустройство <ФИО3> и другие материалы дела, приходит к следующим выводам.
«Правила противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утратили силу с 1 января 2021 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 утверждены новые «Правила противопожарного режима в Российской Федерации».
Согласно "Правилам противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов (п.74).
На территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов (п. 68).
На территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов (п. 69).
Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения (п. 71).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления.
В силу ст. 9 Устава Брейтовского сельского поселения Ярославской области к вопросам местного значения Брейтовского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Глава администрации поселения обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения (ст. 31 ч. 12 п. 1 Устава).
Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в неисполнении в установленный срок предписания как самостоятельного ненормативного правового акта.
Факт неисполнения предписания к установленному сроку Кощеевым А.С. не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено. Предписание от 30.10.2020 выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, а также указания на нормы права, нарушенные администрацией Брейтовского сельского поселения Ярославской области и её должностными лицами.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание не признано незаконным и не отменено, действия должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кощеева А.С. правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Усматривая в действиях должностного лица - главы администрации Брейтовского сельского поселения Кощеева А.С. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья при этом учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о его личности, а также принимает во внимание, что им предпринимались меры для выполнения предписания, но выполнить предписание к установленному сроку не представилось возможным, как в связи с погодными условиями, так и с недостаточностью денежных средств в бюджете сельского поселения. На дату рассмотрению протокола согласно акту обследования территории п. Вышка от 22.06.2021 произведена опашка территории населенного пункта, выровнен участок подъездной грунтовой дороги в границах населенного пункта, осуществляется вывоз древесины. В результате совершения административного правонарушения не наступило тяжких последствий, не исполнение предписания не является результатом умышленного или злостного уклонения должностного лица от выполнения своих обязанностей, в связи, с чем мировой судья считает возможным освободить Кощеева А.С. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Освободить должностное лицо - главу администрации Брейтовского сельского поселения Ярославской области Кощеева Александра Сергеевича от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью содеянного, ограничиться устным замечанием и прекратить производство по данному делу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Брейтовский районный суд Ярославской области через судебный участок № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области.
Мировой судья Т.А. Крылова