Решение по делу № 5-447/2018 от 04.09.2018

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«04» сентября 2018г.                                                                                                     г. Самара

Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО ЧОО «Клин», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН<НОМЕР>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>. установлено, что <ДАТА>. в ООО ЧОО «Клин» на должность охранника отдела охраны и сопровождения материальных ценностей приказом о приеме на работу от <ДАТА>. <НОМЕР> принят <ФИО1>, который до <ДАТА>. занимал должность федеральной государственной гражданской службы, а именно должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов Самарского района г. Самары, которая включена в перечень, утвержденный приказом ФССП России от <ДАТА5> <НОМЕР> (ред. от 29.06.2016) «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». Вместе с тем после заключения работодателем (ООО ЧОО «Клин») трудового договора с <ФИО2>, который проходил службу в отделе судебных приставов Самарского района г. Самары, представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы в лице УФССП России по Самарской области, не сообщено. Из объяснений представителя ООО ЧОО «Клин» следует, что по последнему месту службы <ФИО1> уведомление, предусмотренное ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не направлено в связи с большой загруженностью в момент приема <ФИО1> на работу в ООО ЧОО «Клин». Таким образом, ООО ЧОО «Клин» допустило привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Действия ООО ЧОО «Клин» квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.

Представитель ООО ЧОО «Клин» по доверенности <ФИО3>, в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ признала, предоставила в суд письменные объяснения, согласно которым ООО ЧОО «Клин» является субъектом малого и среднего предпринимательства по состоянию на <ДАТА>., обществом впервые совершило правонарушение, нарушение не повлекло за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, имущественного ущерба или иного вреда, кроме того, совершенное правонарушение по своему характеру не создало и не могло создать угрозу причинения такого вреда или ущерба, в связи с чем просила суд заменить  административный штраф, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора Кировского района г. Самары <ФИО4> в судебном заседании просила суд привлечь ООО ЧОО «Клин» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку прокуратурой Кировского района г. Самара было установлено, что в ООО ЧОО «Клин» был принят на работу сотрудник, ранее замещавший должность, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами, сообщение о трудоустройстве которых прежнему работодателю является обязательным.

Выслушав объяснения представителя ООО ЧОО «Клин», помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО ЧОО «Клин» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ полностью доказана.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае привлечения работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указом Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» <НОМЕР> от 21.07.2010г. гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно перечня должностей, а именно раздела III, к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Во исполнение Указа Президента РФ от 18.05.2009 <НОМЕР> приказом ФССП России от <ДАТА5> <НОМЕР> от 29.06.2016 был утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные с дарственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 <НОМЕР> установлены правила сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, согласно п.п. 2-4 Постановления, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Судом установлено, что во исполнении задания прокуратуры Самарской области <ДАТА>. заместителем прокурора Кировского района г. Самары было принято решение о проведении проверки <НОМЕР> ООО ЧОО «Клин» для установления факта нарушения (соблюдения) требований законодательства о противодействии коррупции в срок с <ДАТА>. по <ДАТА>., о чем было уведомлено ООО ЧОО «Клин».

В ходе проведенной прокуратурой Кировского района г. Самары проверки было установлено, что <ДАТА>. в ООО ЧОО «Клин» принят <ФИО1>, который до <ДАТА>. занимал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов Самарского района г. Самары, о чем <ДАТА>. составлен акт проверки.

Из материалов дела видно, что, согласно приказу <НОМЕР> <ДАТА>. <ФИО1> принят в ООО ЧОО «Клин» на работу в отдел охраны и сопровождения материальных ценностей охранником и с ним заключен трудовой договор № <НОМЕР>.

Также судом установлено, что приказом <НОМЕР> от <ДАТА>. УФССП России по Самарской области расторгнут служебный контракт с <ФИО2> с освобождением от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов Самарского района г. Самары и увольнением с федеральной государственной гражданской службы <ДАТА>. по инициативе гражданского служащего.

Также судом установлено, что сведения о трудоустройстве <ФИО1> ООО ЧОО «Клин» не направляло, что не оспаривалось представителем ООО ЧОО «Клин» в судебном заседании.

При наличии вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО ЧОО «Клин» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения ООО ЧОО «Клин» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>.;

- письмом прокуратуры Самарской области от <ДАТА>.;

- сведениями ГУ ОПФ РФ по Самарской области <НОМЕР>;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА>. об увольнении <ФИО1>;

- уведомлением о проведении проверки  от <ДАТА>.;

- решением о проведении проверки от <ДАТА>. № <НОМЕР>;

- опросом представителя ООО ЧОО «Клин», согласно которому ООО ЧОО «Клин» не направило в УФССП России по Самарской области  уведомление, предусмотренное ст. 12 Закона «О противодействии коррупции» в связи с большой загруженностью;

- свидетельством о постановке на учет ООО ЧОО «Клин»;

- приказом о приеме на работу <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА>.;

- трудовым договором № <НОМЕР> от <ДАТА>., заключенного ООО ЧОО «Клин» с <ФИО2>;

- приказом о прекращении трудового договора с <ФИО2> от <ДАТА>.;

- актом проверки от <ДАТА>.;

Санкция ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ  при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рассматривая ходатайство представителя ООО ЧОО «Клин» о применении в отношении общества ст. 4.1.1 о замене наказания в виде штрафа на предупреждение, суд полагает его не основанным на законе, поскольку ч. 2 ст. 4.1.1 содержит прямой запрет на замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ч. 3.3 ч.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО ЧОО «Клин» административного правонарушения, принимая во внимание, что в настоящее время обществом приняты меры к предотвращению нарушений, назначено ответственное лицо за профилактику коррупционных правонарушений, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что ООО ЧОО «Клин» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

Руководствуясь ст. 19.29, ст. 4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО ЧОО «Клин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по Самарской области БИК <НОМЕР> отделение Самара КБК <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР>.

 

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

 Мировой судья                                          п/п                                     Ж.Ю. Якишина 

Копия верна: мировой судья