5-508/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2019 года г. Оленегорск
Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Кис В.Ф., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> Хохлова <ФИО1> о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
28 октября 2019 года в адрес мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области на рассмотрение поступил протокол и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хохлова В.Б.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно представленным материалам, должностному лицу вменяется административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется бездействием лица по исполнению требований органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть правонарушение считается оконченным по истечении установленного срока для выполнения требования.
В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При этом необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации). Подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Таким образом, дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица, по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно рассматриваться в суде - по месту его работы, которое следует определять с учётом условий трудового договора, заключенного с этим должностным лицом, а также локальных актов организации, устанавливающих круг его функциональных обязанностей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Исходя из вышеизложенного, местом совершения Хохловым В.Б. правонарушения в форме бездействия является место нахождения данного юридического лица.
По материалам дела юридическое лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> находится по адресу: <АДРЕС>.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения является место исполнения должностным лицом своих обязанностей: <АДРЕС>.
Указанный адрес относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 2 Оленегорского судебного района Мурманской области.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хохлова В.Б. подлежат передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 Оленегорского судебного района Мурманской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
Протокол об административном правонарушении № 264 от 12 августа 2019 года и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Хохлова <ФИО1> передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Оленегорского судебного района Мурманской области.
Мировой судья В.Ф. Кис