Решение по делу № 2-209/2017 от 07.04.2017

Дело №2-209/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2017 года город Орел Мировой судья судебного участка №1 Советского района города Орла Квасова О.В., с участием представителя ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» - Грецовой Е.О., ответчиков Лобановой Н.М., Лобанова Ю.В., представителя администрации г. Орла Устинова А.Р., представителя МКУ «Управление коммунального хозяйства города Орла» Дорониной С.Е., представителя ООО «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» Пучкова А.А., при секретаре Жилкиной А.Ю.,рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района города Орла гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» к Лобановой <ФИО1>, Лобанову <ФИО2>, Лобанову <ФИО3>, действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию,

 

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» (далее ООО «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт») обратилось с иском к Лобановой Н.М. о взыскании задолженности по оплате электроэнергии, указав в обосновании исковых требований, что по договору социального найма, Лобанова Н.М. проживает в <АДРЕС>. За период с <ДАТА> оплату за электроэнергию вносила не регулярно, в связи с чем, образовалась задолженность в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Просит взыскать с Лобановой Н.М. задолженность по оплате электроэнергии в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расходы по оплате госпошлины в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В ходе рассмотрения гражданского дела к участию в деле в качестве соответчиков, были привлечены Лобанов Ю.В., Лобанов В.Ю., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального хозяйства города <АДРЕС> (далее МКУ «УКХ г. <АДРЕС>, муниципальное образование «Город <АДРЕС> (далее администрация г. <АДРЕС>, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление №8» (далее ООО «УК ЖЭУ №8»).

В судебном заседании представитель истца Грецова Е.О. исковые требования уточнила, окончательно просила взыскать с ответчиков Лобановой Н.М., Лобанова Ю.В., Лобанова В.Ю., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, в солидарном порядке задолженность по оплате электроэнергии за период с <ДАТА> в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расходы по оплате госпошлины в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Дополнительно пояснила, что начисления <ДАТА> производились исходя из нормативов потребления электроэнергии, поскольку индивидуальный прибор учета, установленный в квартире ответчиков, не соответствовал классу точности и был заменен только в <ДАТА>. Пояснила, что между истцом и управляющей организацией не заключен письменный договор на поставку электрической энергии.

Ответчик Лобанов В.Ю., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление с просьбой рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал.

Ответчики Лобанова Н.М., Лобанов Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признали, указали, что квартира, в которой они проживают с семьей, предоставлена им по договору социального найма, в связи с чем, они неоднократно обращались <ДАТА> в МКУ «УКХ г. <АДРЕС> с просьбой заменить прибор учета электроэнергии, однако, это было сделано только в <ДАТА>, после обращения в жилищную инспекцию, в связи с чем, взыскание с ответчиков задолженности за потребленную электроэнергию полагает незаконным, поскольку данная задолженность должна быть взыскана с лиц, виновных в несвоевременной замене прибора учета. Считает, что начисления за потребленную электроэнергию должны были производиться исходя из показания прибора учета, поскольку прибор учета электрической энергии не признан вышедшим из строя. Указал, что в представленном истцом расчете объема электроэнергии, потребленного на общедомовые нужды в части показаний совокупного объема электроэнергии, поставленного в многоквартирный дом, и суммарного объема электроэнергии в помещениях, оборудованных и необорудованных индивидуальными приборами учета электроэнергии, данные указаны неверно.

Представитель ответчика - администрации г. Орла Устинов А.Р. в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что муниципальное имущество, в частности квартира в которой проживают ответчики, передана в оперативное управление МКУ «УКХ г. <АДРЕС>.

Представитель ответчика - МКУ «УКХ г. Орла» Доронина С.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что МКУ «УКХ г. <АДРЕС> является бюджетным учреждением, своих денежных средств не имеет, в связи с чем все работы по замене приборов учета проводятся после финансирования из бюджета муниципального образования «Город <АДРЕС> и на основании муниципальных контрактов. Таким образом, замена прибора учета возможна только после заключения муниципальных контрактов по итогам конкурсов на проведение указанных работ и после поступления финансирования. Замена прибора учета электроэнергии была произведена в помещении ответчиков в <ДАТА> по поступлению денежных средств для проведения соответствующих работ.

Представитель третьего лица ООО «УК ЖЭУ №8» Пучков А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований и взыскании задолженности по оплате электроэнергии с Лобановой Н.М., Лобанова Ю.В. и Лобанова В.Ю., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4> Пояснил, что, действительно, в многоквартирном доме, в котором проживают ответчики, по требованию жильцов дополнительно установлен прибор учета <НОМЕР>. Однако, данный прибор учета в эксплуатацию введен не был, соответственно, показания прибора приняты быть не могут.

Выслушав представителя истца, ответчиков, представителей ответчиков и представителя третьего лица, изучив письменные материалы дела, мировой судья пришел к следующему выводу.

В силу положений пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (часть 2 статьи 69 ЖК РФ).

Согласно статье 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (статья 154 ЖК РФ).

Исходя из системного толкования указанных норм права следует, что наниматель помещения в многоквартирном доме и члены его семьи не вправе произвольно отказаться от исполнения своих обязательств по оплате коммунальных услуг.

Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА2> муниципальный жилищный фонд из муниципальной казны города <АДРЕС> передан в оперативное управление МУ «УКХ г. <АДРЕС>, в том числе квартира <АДРЕС> (л.д. 80).

<АДРЕС> предоставлена Лобановой Н.М. с семьей: Лобановым Ю.В., Лобановым В.Ю. и <ФИО4> для проживания на основании договора социального найма <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 41-44). Согласно справке<НОМЕР> от <ДАТА4>, предоставленной ООО «УК ЖЭУ №8», в <АДРЕС> проживают Лобанова Н.М., Лобанов Ю.В., Лобанов В.Ю. и <ФИО5> (л.д. 40).

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В силу статьи 544ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии с пунктом80 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила) учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Как следует из пункта137 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном (и) или частичном ограничении режима потребления электрической энергии» приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу-точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета). Пункт 138 Постановления ПравительстваРФ от 04.05.2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном (и) или частичном ограничении режима потребления электрической энергии» устанавливает, что для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. Электросчетчики должны быть внесеныв Государственный реестр средств измерения, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории РФ. В соответствии с ГОСТ6570-96 с 01.07.1997 запрещен выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5. Решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.1999 и от 12.09.2000 (протокол <НОМЕР>) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0. При этом переход на измерение электроэнергии счетчиками класса 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении срока проверки межповерочного интервала счетчика либо в результате его отказа. Следовательно, по истечении межповерочного интервала такой прибор необходимо заменить. В соответствии с частью5 статьи 13 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» №261-ФЗ установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилых помещений. Исходя из положений указанного документа, собственникам квартир предписано до 1 июля 2012 года установить счетчики на воду и электричество. Из материалов дела следует, что квартира, где проживают ответчики, была оборудована прибором учета электрической энергии тип <ОБЕЗЛИЧЕНО> г., <НОМЕР>, класс точности 2,5, со сроком поверки <ДАТА>. В судебном заседании установлено, что ответчики <ДАТА> неоднократно обращались в МКУ «УКХ г. <АДРЕС>, Управление государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области с заявлением о замене индивидуального прибора учета электроэнергии в <АДРЕС>. В <ДАТА> индивидуальный прибор учета электроэнергии в вышеуказанной квартире был заменен (л.д. 79).

Поскольку класс точности прибора и срок поверки не соответствовал требованиям действующего законодательства и не являлся расчетным, в связи с чем, начиная с <ДАТА> (включительно) истцом обосновано не принимались к расчету показания индивидуального прибора учета, установленного в квартире ответчика. Довод ответчикаЛобанова В.Ю. о том, что он, как наниматель жилого помещения, не мог произвести замену индивидуального прибора учета в квартире, предоставленной ему для проживания, не состоятелен, поскольку он законодательно не лишен возможности добровольно за счет своих средств произвести замену прибора учета, а в последствии обратиться к собственнику жилого помещения за возмещением денежных средств, потраченных на установку прибора учета. В тоже время, при наличии соответствующих оснований, ни он, ни члены семьи нанимателя не лишены права обратиться с самостоятельным иском о взыскании иных убытков с собственника жилого помещения. В соответствии с пунктом59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения. Далее, на основаниипункта 60 Правил по истечении указанного в пункте 59 Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Расчет среднего потребления запериод <ДАТА> истцом представлен, ответчиком не оспорен. Довод ответчиков о том, что в представленном истцом расчете объема электроэнергии, потребленного на общедомовые нужды в части суммарного объема электроэнергии в помещениях, оборудованных и необорудованных индивидуальными приборами учета электроэнергии, данные указаны неверно, несостоятелен, поскольку данный объем рассчитан согласно пункту 46, подпункту «а» пункта 47 Правил (в редакции, действовавшей в спорный период), согласно которым, плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению. В случае, указанномв пункте 46 настоящих Правил, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан: а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды. Также верно в расчетеобъема электроэнергии, потребленного на общедомовые нужды, указан совокупный объем электроэнергии, поставленный в многоквартирный дом за минусом объема энергии потребленной аппаратурой, используемой провайдерами, подключенной к питающей сети многоквартирного дома. Как усматривается из представленногоистцом расчета, задолженность ответчика по оплате электроэнергии за период с <ДАТА> включительно составила <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В тоже время судполагает необходимым исключить из вышеуказанной задолженности плату за электроэнергию на общедомовые нужды, которая за период с <ДАТА> составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> по следующим основаниям. В силу статей 153и 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение. Собственники помещений в многоквартирномдоме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст.161 ЖК РФ). При выборе управления домомтовариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям. При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг. При управлении многоквартирным домомуправляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ). Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. В соответствии с пунктом17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях). В остальных случаях,согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом. Из изложенного следует,что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации. Кроме того, жилищноезаконодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

В силу пункта 44 Правил (в редакции, действовавшей в спорный период) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств. Из нормативного содержания взаимосвязанныхположений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ). В судебном заседании установленои подтверждается материалами дела, что управляющей организацией многоквартирного жилого дома <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом является ООО «УК ЖЭУ №8». Следовательно, собственниками жильяреализовано право выбора способа управления домом, принято решение о заключении договора управления с управляющей организацией, выступающей в роли исполнителя жилищных и коммунальных услуг. Доказательств принятия на общемсобрании собственников помещений данного многоквартирного дома решения о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» непосредственно ресурсоснабжающей организации - «ООО Интер РАО - Орловский энергосбыт», так же как и доказательств принятия собственниками помещений данного многоквартирного дома на общем собрании решения о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме суду не представлено. Таким образом, «ООО Интер РАО - Орловский энергосбыт» в отсутствие правовых оснований производит расчет, требует от жильцов многоквартирного дома, способ управления которым определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды. Действующим законодательством ресурсоснабжающим организациямне предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, соответственно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на ОДН, поскольку не являются исполнителями и не управляют многоквартирными домами, в связи с чем, не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. Таким образом, сответчиков Лобановой Н.М., Лобанова Ю.В. и Лобанова В.Ю., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, подлежит взысканию задолженность за потребленную электроэнергию за период с <ДАТА> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> В соответствии со статьей98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков Лобановой Н.М., Лобанова Ю.В. и Лобанова В.Ю., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, подлежат взысканию также расходы по оплате государственной пошлины в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть с Лобановой Н.М. и Лобанова Ю.В. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере по <ОБЕЗЛИЧЕНО> с каждого, с Лобанова В.Ю., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>. На основании изложенного,руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» удовлетворить частично. Взыскать в солидарном порядкес Лобановой <ФИО1>, Лобанова <ФИО2>, Лобанова <ФИО3>, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» задолженность за потребленную электроэнергию за период с <ДАТА> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> Взыскать сЛобановой <ФИО1> в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» расходы по оплате госпошлины в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Взыскать сЛобанова <ФИО2> в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» расходы по оплате госпошлины в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Взыскать сЛобанова <ФИО3>, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней <ФИО4>, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР РАО - Орловский энергосбыт» расходы по оплате госпошлины в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Лица, участвующие вделе, их представители, вправе подать заявление о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано:

1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;

2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Мировой судья составляет мотивированноерешение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда. Решение может быть обжалованов Советский районный суд города Орла в течение месяца со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме. Решение в окончательной формеизготовлено <ДАТА12>

Мировой судья                                                                                 О.В. Квасова

2-209/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично
Истцы
ООО "Интер РАО - Орловский энергосбыт"
Ответчики
Лобанова Н. М.
Другие
Лобанов Ю. В.
ООО "ЖЭУ №8"
Лобанов В. Ю.
Муниципальное образование "Город орел" в лице Мэра г.Орла
МКУ УКХ г. Орла
Суд
Судебный участок № 1 Советского района г. Орла
Судья
Квасова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
1sov.orl.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
11.02.2017Подготовка к судебному разбирательству
21.02.2017Подготовка дела (Собеседование)
02.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
06.04.2017Судебное заседание
07.04.2017Судебное заседание
07.04.2017Решение по существу
20.04.2017Обращение к исполнению
07.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее