Решение по делу № 5-158/2020 от 12.05.2020

Дело № 5-158/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Зима                                                                                                                   12 мая 2020 года

Мировой судья судебного участка № 125 г. Зима и Зиминского района Иркутском области Нестерова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района, находящегося по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> Администрация Хазанского муниципального образования Зиминского района не выполнила в установленный срок - до <ДАТА3> требования п. 2 предписания государственного инспектора г. Саянска, г. Зимы и Зиминскому району по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (в <АДРЕС> для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения).

Законный представитель Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района - и.о. главы администрации <ФИО1> при рассмотрении дела пояснила, что для исполнения предписания подана заявка на предоставление субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив на 2020 год. До настоящего времени денежные средства не поступили, поэтому предписание выполнить в срок не представилось возможным.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав представленные доказательства,  прихожу к следующим выводам.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон "О пожарной безопасности").

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (далее - Федеральный закон «Об общих принципах»).

В силу статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу статьи 6 Закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 63 Технического регламента первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Согласно пункту 60 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасности объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Вина администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 2-14-43 от 09.04.2020, составленным в связи с выявленным фактом неисполнения в установленный срок законногопредписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Протокол об административном правонарушении является соответствующим требованиям законодательства доказательством, поскольку как процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного юридического лица, он является необходимым правовым основанием для привлечения этого юридического лица к административной ответственности. Указанный протокол составлен уполномоченным лицом и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Как следует из материалов дела, Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района в лице главы администрации  <ФИО2> в установленный срок до <ДАТА3> необходимо было выполнить указанные инспектором  государственного пожарного надзора требования, что подтверждается предписанием инспектора государственного пожарного надзора от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Предписание инспектора государственного пожарного надзора от <ДАТА4> <НОМЕР> получено главой Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района <ДАТА4>,  не обжаловалось и подлежало исполнению.

Установлено, что в связи с истечением срока устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, изложенных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>, <ДАТА10> государственным инспектором г. Саянска, г. Зимы и Зиминскому району по пожарному надзору по окончанию проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что п. 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнен, о чем государственным инспектором г. Саянска, г. Зимы и Зиминскому району по пожарному надзору были составлены акт проверки <НОМЕР>.

Так, в ходе проверки установлены факты неисполнения  предписания органа пожарного надзора: не созданы в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (в <АДРЕС> для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения).

           Согласно решению Думы Хазанского муниципального образования Зиминского района от <ДАТА11> <НОМЕР> в связи с досрочным прекращением полномочий главы Хазанского муниципального образования Зиминского района и до встпуления в должность вновь избранного главы Хазанского муниципального образования Зиминского района <ФИО1> назначена исполняющим обязанности главы Хазанского муниципального образования Зиминского района с <ДАТА12>

Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея ввиду, что оно должно выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией представлена заявка на предоставление субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив на 2020 год, где указан ряд мероприятий.

Согласно пояснениям и.о. главы администрации, данная заявка была подана в декабре 2019 года, однако финансирование еще не поступило.

Однако, предписание было вынесено <ДАТА13> Доказательств того, что юридическое лицо - Администрация Хазанского муниципального образования Зиминского района предпринимало все меры для выполнения предписания в части создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в <АДРЕС>, в том числе обращался с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа ввиду отсутствия надлежащего финансирования, и принятия привлекаемым к ответственности лицом необходимых мер к разрешению данного вопроса представлено не было.

Администрацией не представлены в материалы дела сведения о бюджетах муниципального образования на 2018, 2019 годы в части запланированных расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности сельского поселения. Не представлены доказательства невозможности изыскать собственные резервы в виде привлечения дополнительных доходов или сокращения расходов. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что администрацией не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения предписания денежных средств.

Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что главой администрации своевременно не вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности. В материалах дела отсутствует и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания в части создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в <АДРЕС>, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Кроме того, невыполнение требований государственного органа свидетельствует не только о пренебрежительном отношении к законодательству Российской Федерации, но и наносит ущерб авторитету контролирующего органа.

На основании вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что Администрация Хазанского муниципального образования Зиминского района не выполнила в полном объеме в установленный срок до <ДАТА3> требования п. 2 предписания государственного инспектора г. Саянска, г. Зимы и Зиминскому району по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Оценивая всесторонне, полно и объективно все исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что вина юридического лица - Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района установлена и доказана, а его действия квалифицирует по ч. 12 ст. 19.5  КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Санкция ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

             Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю справедливым назначить Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района административное наказание в виде административного штрафа, установленного для юридических лиц санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом считаю, что назначенное административное наказание в полной мере отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Принимая во внимание тот факт, что совершенное должностным лицом правонарушение связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья значительного количества граждан, оснований для признания его малозначительным и освобождения Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.

Процессуальных издержек по делу нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 19.5 ч. 12, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Юридическое лицо - Администрацию Хазанского муниципального образования Зиминского района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Копии квитанций об уплате штрафа представить на судебный участок № 125 г. Зима и Зиминского района Иркутской области, находящийся по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Подаюрова, 16, 2 этаж, каб. 6.

Копию постановления вручить и.о. главе Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района <ФИО1> и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Разъяснить и.о. главе Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района <ФИО1>, что в соответствии со ст. 32.2, ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить и.о. главе Администрации Хазанского муниципального образования Зиминского района <ФИО1>, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Зиминского городского суда Иркутской области в течение десяти дней со дня вручения копии настоящего постановления.

 Мировой судья                                                                                            Е.Ю. Нестерова

5-158/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Хазанского муниципального образования
Суд
Судебный участок № 125 г. Зима и Зиминского района
Судья
Нестерова Елена Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
125.irk.msudrf.ru
19.04.2020Подготовка к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела
12.05.2020Административное наказание
06.07.2020Обращение к исполнению
06.07.2020Окончание производства
06.07.2020Сдача в архив
12.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее