Дело № 5-113-259/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 21 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка № 113 Волгоградской области, расположенного по адресу: 400006, г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3, Рябухина Е.А.,
С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Емельянова А.А.,
рассмотрев административный материал в отношении Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, оф. 11 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, не представило в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» документы, необходимые для достижения целей проверки со сроком предоставления документов до <ДАТА3>, т.е. совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок и уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения проверки.
Представитель ЖСК <НОМЕР> - председатель ЖСК <НОМЕР> Емельянов А.А. в судебном заседании вину не признал, поскольку считает, что он не был уведомлен надлежащим образом о дате проведения проверки, так как известили его всего за сутки, при этом, у бухгалтера не всегда есть возможность проверять электронную почту. Кроме того, считает, что проверка не была согласована надлежащим образом с прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда, а также в адрес ЖСК-<НОМЕР> не поступало распоряжение о проведении проверки. Впоследующем в судебное заседание председатель правления ЖСК-<НОМЕР> Емельянов А.А. представил акт о том, что представители УЖИВ сами не явились на проверку.
Выслушав Емельянова А.А., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу части 1 статьи 10 предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно положению, указанному в пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу ч. 16 ст. 10 вышеуказанного Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Из материалов дела следует, что в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» из Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда от <ДАТА>.2020 г. <НОМЕР> поступило обращение, из которого следует, что в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденному приказом Министерства энергетики РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, установлены сроки получения паспортов готовности к осенне-зимнему периоду потребителями тепловой энергии до <ДАТА>.2020 г. Однако, от Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда поступило обращение о неполучении паспорта готовности ЖСК <НОМЕР>. Во избежание срыва сроков подготовки жилищного фонда к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2020-2021 г., а также в целях исключения возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирных домах, департамент обратился в УЖИВ с просьбой провести внеплановую проверку в отношении ЖСК-<НОМЕР> с применением мер реагирования (л.д.16).
На основании данного обращения главным специалистом инспекционного отдела УЖИВ начальнику управления «Жилищная инспекция Волгограда» в соответствии с пп. «а» ч. 2 ст. 10 ФЗ от <ДАТА4> г. <НОМЕР>-ФЗ вынесено мотивированное представление, из которого следует, что ЖСК <НОМЕР> не оформлены паспорта готовности к осенне-зимнему периоду 2020-2021, что свидетельствует о нарушении требования Приказа Минэнерго РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, и является достаточным для организации внеплановой выездной проверки (л.д.14).
С целью рассмотрения мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» издано Распоряжение от <ДАТА>.2020 г. <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЖСК <НОМЕР> со сроком проведения с <ДАТА>.<НОМЕР>.2020 г. по <ДАТА>.2020 г. (л.д.11-13).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 10 <НОМЕР> от <ДАТА4> г. распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки согласовано с прокуратурой г. Волгограда <ДАТА>.2020 г. (л.д.17).
<ДАТА>.2020 г. в адрес ЖСК <НОМЕР> направлено уведомление <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которому представитель ЖСК <НОМЕР> обязан явиться на проверку к 15 час. 10 мин. <ДАТА>.<НОМЕР>.2020 г. по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС> с копиями паспортов готовности многоквартирных домов, находящихся в управлении, к эксплуатации в зимних условиях (л.д.14).
Уведомление направлено по электронной почте и доставлено адресату (л.д.15).
Однако, представитель ЖСК <НОМЕР> в указанное время на проверку не явился, в связи с чем, был составлен акт о невозможности проведения проверки <НОМЕР> от <ДАТА>.2020 г. (л.д.16), а затем протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>.2020 г., из которого следует, что законный представитель ЖСК <НОМЕР> с надлежащим образом оформленной доверенностью на проверку в назначенное время и место, а именно, <ДАТА>.<НОМЕР>.2020 г. в 15 час. 10 мин. г. Волгоград, ул. <АДРЕС> не явился, к проверке документы не представил, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки в отношении ЖСК <НОМЕР>, также документы не были представлены и к дате окончания проверки - <ДАТА>.2020 г. (л.д.5-7).
Исходя из вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что органом, составившим протокол, соблюдены все требования по проведению внеплановой выездной проверки, организованной на основании мотивированного представления и действующего в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона <НОМЕР>-ФЗ.
Поскольку представитель ЖСК <НОМЕР>, извещенный надлежащим образом о дате и месте проведения проверки на нее не явился, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения? предусмотренного ч. 2 ст. <НОМЕР>.4.1 КоАП РФ, а именно, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки, а поэтому ЖСК <НОМЕР> должен нести ответственность за совершенное правонарушение.
Доводы председателя правления ЖСК<НОМЕР> Емельянова А.А. о нарушении порядка проведения внеплановой выездной проверки, а именно, отсутствие согласования проведения внеплановой проверки с прокуратурой, ненадлежащее извещение о проведении внеплановой проверки мировой судья находит несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются материалами дела и соответствуют положениям п. 2.ч 2 ст. 10 Закона <НОМЕР>-ФЗ.
К представленному ЖСК <НОМЕР> акту о неявке представителя УЖИВ на проведение проверки мировой судья относится критически, поскольку в первом заседании Емельянов А.А. утверждал, что они своевременно не проверили электронную почту, поэтому не знали о проверке, а впоследующем им был предоставлен данный акт, и расценивает его как попытку избежать ответственности за совершенное правонарушение.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь частью 2 статьи 19.4.1, статьями 29.7, 29.10 Кодекса об Административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Жилищно-строительный кооператив <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации и назначить наказание в виду штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Оплату следует произвести по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда через мирового судью.
Мировой судья Е.А. Рябухина