Дело № 5-117/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 апреля 2021 года с. Калманка Алтайского края , ул. Ленина, 14 Мировой судья судебного участка Калманского района Алтайского края Пошовкина И.С., с участием помощника прокурора Калманского района Гришакова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении:
Степнова Александра Алексеевича, <ДАТА2> Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> края проведена проверка администрации <АДРЕС> по соблюдению законодательства о Регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края. Установлено следующее.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления муниципальных нормативных правовых актов в Управление юстиции <АДРЕС> края разработан на основании закона <АДРЕС> края Закон <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края» и Постановления администрации <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об организации работы по ведению Регистра муниципальных правовых актов <АДРЕС> края».
Муниципальным нормативным правовым актом признается принятый в установленном порядке в пределах компетенции уполномоченным органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления или на местном референдуме (сходе граждан) акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (ч. 1 ст. 1 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР>).
Согласно ч.1 ст. 6 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> методика организации работы по ведению Регистра и порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре, утверждаются постановлением Правительства <АДРЕС> края.
Постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены Методика и Порядок организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, согласно которой глава муниципального образования (глава местной администрации) в соответствии с установленной им процедурой обеспечивает направление в Департамент на бумажном и электронном носителях копий муниципальных актов, копий дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования муниципальных актов в сроки, установленные Законом <АДРЕС> края <НОМЕР> (п. 2.2 Методик организации работы по ведению регистра МНПА).
Советом депутатов Усть-Алейского сельсовета принято Решение от <ДАТА6> <НОМЕР> «О бюджете сельского поселения <АДРЕС> сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Частью 1 ст. 50 Устава муниципального образования «<АДРЕС> сельсовет» (далее - Устав) закреплено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом.
Официальным обнародованием муниципальных правовых актов, соглашений считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования.
Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета (ч. 3 ст. 50 Устава).
Согласно пп. 5 п. 2.1.1. ст. 2.1. Указ Губернатора <АДРЕС> края от <ДАТА7> N 206 Управление юстиции <АДРЕС> края осуществляет полномочия сфере обеспечения законности нормативного правового регулирования, в именно осуществляет ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края и предоставление сведений из него.
Согласно имеющихся письменных объяснений главы Усть-Алейского сельсовета Степнова А.А., ему известно о возложенной на него в соответствии с действующим законодательством обязанности по направлению муниципальных нормативных правовых актов в Управление юстиции <АДРЕС> края, для формирования Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края.
Между тем, Решение Совета депутатов <АДРЕС> сельсовета от <ДАТА6> <НОМЕР> «О бюджете сельского поселения <АДРЕС> сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которое было обнародовано в этот же день, Степнов А.А. в установленный законодательством срок в Управление юстиции <АДРЕС> края, для формирования Регистра нормативных правовых актов <АДРЕС> края не направил, чем <ДАТА8> в рабочее время с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. по месту осуществления своих трудовых обязанностей: администрация <АДРЕС> расположенная по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 41, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ -несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Степнов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте надлежащим образом. Об отложении разбирательства не заявлял, рассмотрение дела возможно в отсутствие Степнова А.А.
Помощник прокурора Гришаков А.А. в судебном заседании указал на наличие в материале достаточных доказательств, подтверждающих вину Степнова А.А., просил назначить наказание.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему выводу.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела: признательными письменными объяснениями Степнова А.А., ответом в прокуратуру <АДРЕС> района от <ДАТА9>, распоряжением о приеме на работу Степнова А.А., решение Совета депутатов от <ДАТА10> <НОМЕР>, Уставом муниципального образования <АДРЕС> сельсовет.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а так же отсутствие обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░░░░░>