Решение по делу № 5-411/2021 от 06.12.2021

 

Дело № 5-411/2021

УИД 66MS0111-01-2021-003048-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

   

06 декабря 2021 года                                                    г. Березовский Свердловской области

Мировой судья судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области Сафиуллина О.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое возбуждено в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Сталеторгующая компания» - Кузнецова Сергея Викторовича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>,  гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Сталеторгующая компания» - Кузнецова Сергея Викторовича, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что 27.04.2021 г. в 00:01 час. Кузнецов С.В., совершил нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Кузнецов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, не просил об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении № 26476 от 07.10.2021 г., составленный по ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кузнецова С.В. - руководителя ООО «Сталеторгующая компания», расположенного по адресу: <АДРЕС>, был направлен для рассмотрения мировому судье.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области от 14.10.2021 г. данный протокол и другие представленные с ним материалы возвращены в орган, составивший протокол для устранения недостатков в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нем не были указаны время и место совершения правонарушения, нормы какого законодательства нарушены.

После чего материалы дела об административном правонарушении повторно поступили мировому судье для рассмотрения.

При этом из материалов дела следует, что недостатки, указанные в определении от 14.10.2021 г. устранены путем составления еще одного протокола об административном правонарушении за тем же номером 26476, датированного составлением 07.10.2021 г., где указаны время и место совершения административного правонарушения 27.04.2021 г. в 00:01 час., а также объективная сторона правонарушения с указанием, что общество с ограниченной ответственностью «Сталеторгующая компания» нарушило обязанность по представлению в установленные сроки п.1 ст.24 ФЗ N 125 от 24.07.1998 года "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предоставления территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. При установленном сроке представления 26.04.2021 г. фактически расчет за 1 квартал 2021 г. по Ф4-ФСС представлен 06.05.2021 г.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения.

Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу правонарушение, за которое подлежит административной ответственности.

В силу части 4 статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Такие же правила применяются при внесении изменений в протокол об административном правонарушении.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, составленного после вынесенного мировым судьей определения об устранении недостатков, лицо, в отношении которого ведется производство, для составления протокола не явилось, о дате, месте и времени составления протокола надлежащим образом уведомлено, объяснения не поступили.

Между тем из материалов дела следует, что Кузнецов С.В. не извещался должностным лицом о времени и месте решения вопроса о внесении изменений в ранее составленный протокол об административном правонарушении. Сведения об обратном с материалами дела не представлено.

Таким образом, требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при внесении изменений в протокол об административном правонарушении должностным лицом выполнены не были, возможность своевременно реализовать гарантии защиты Кузнецову С.В. не обеспечена.

Более того, составив протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Сталеторгующая компания» Кузнецова С.В., указывается о том, что обязанность по предоставлению соответствующих расчетов в установленные законом сроки нарушена юридическим лицом.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность как для физических и должностных лиц, так и для юридических лиц.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положения названных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 названного Кодекса об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, поскольку повлекло нарушение права на защиту.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая, невозможность устранения при рассмотрении дела допущенных при возбуждении дела об административном правонарушении процессуальных нарушений, повлекших нарушение права на защиту, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Сталеторгующая компания» - Кузнецова Сергея Викторовича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 21.5 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления в Березовский городской суд Свердловской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области.

Мировой судья                                                                                                      О.Р. Сафиуллина