Дело №5-109/2018 Протокол 44 ВВ № 498081 от 05.03.2018 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 апреля 2018 года г. Кострома Мировой судья судебного участка № 13 Димитровского судебного района г.Костромы Щербова Т.Н., рассмотрев административный материал в отношенииИП Акимова <ФИО1>, расположенного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> ИНН 440122028472, в совершении административного правонарушения . предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля в 17 час. 10 мин. индивидуальный предприниматель Акимов А.А., являясьответственным юридическим лицом не обеспечил безопасность дорожного движения на участке дороги , выразившееся в нарушении требований по содержанию дорог, а именно на <АДРЕС>проезжая часть была не расчищена на всю ширину, снежные валы при этом сформированы на тротуаре. Ширина проезжей части в районе <АДРЕС>составила 3.1 метра при должной минимальной ширине 5.5меетра. На остановочном пункте общественного транспорта (ул.Строительная, д11) и ближе 20 метров от него сформированы снежные валы.
Данные недостатки эксплуатационного состояния дорог нарушают требования п3.1.7 и п3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», п 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета министров -Правительства РФ от 23 октября № 1090,ст42 устава муниципального образования городского округа город Кострома ; 41 от 26.05.2005 года, требование п.3.4 Устава муниципального казенного учреждения г.Кострома «Дорожное хозяйство» № 2896 от 18.12.2013 года. В настоящее судебном заседании ИП Акимов А.А., будучи , извещенным надлежащим образом не присутствует, каких либо ходатайств об отложении заседания не представил. Рассмотрение дела проходит в его отсутствие. В ранее прошедшем судебном заседании вину не признал, указав, что согласно заключенному с МКУ «Дорожное хозяйство» муниципальному контракту № Ф.2018.2626 выполняет работы по зимнему содержанию Заволжского округа г.Костромы в порядке и сроки установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их на условиях, установленных настоящим Контрактом. Действительно на момент проверки участок дороги на ул.Крупской не был расчищен надлежащим образом, но это объясняется тем, что его предприятие не имеет возможности одномоментно привести все автомобильные дороги города, в том числе пешеходных переходов, остановок общественного транспорта в нормативное состояние, после выпадения обильных снегопадов. В начале февраля область находилась по влиянием циклона, выпадение обильных осадков в виде снега, на территории города Костромы ежедневно выпадали осадки в виде снега с сильным ветром. В течение 1-2 дней дороги были расчищены, снег убран. Работы выполнялись по заявкам МКУ «Дорожное хозяйство». Со сторону МКУ «Дорожное хозяйство» к нему претензий не было. Представитель ИП Акимова А.А. , адвокат Питенина В.В. полагала, что ИП Акимов А.А. являясь исполнителем работ по муниципальному контракту № Ф.2018.2626 , заключенному с Администрацией г.Костромы по зимнему содержанию Заволжского района города в порядке и сроки , установленные Контрактом принял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм регламентирующих организацию дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения, в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения. Работы ИП Акимовым выполнялись своевременно по заявкам Администрации города Костромы в лице МКУ «Дорожное хозяйство», ответственного за надлежащее содержание дорог. Выполнение работ принято МКУ «Дорожное хозяйство» , о чем имеются акты выполненных работ. При этом полагала, что Акимов А.А. не является лицом ответственным за надлежащие содержание дорог. В то же время указала, что если суд признает ИП Акимова А.А. виновным , то просила учесть , что ИП Акимов А.А. ранее не привлекался к административной ответственности, нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении не повлекли вредных последствий , расчистка улицы Крупской на всю ширину, а также по уборке сформированных снежных валов наостановке е общественного транспорта по адресу; <АДРЕС><АДРЕС> выполнены в кратчайшие после снегопада время . Просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании старший Государственный инспектор дорожного надзора отделения надзора ГИБДД УМВД России по г. Костроме Сидоркин С.С законность вынесенного протокола об административном правонарушении поддержал, указал, что на момент составления протокола все недостатки устранены, технические работы по уборке снежных валов по указанным адресам со стороны ИП Акимова А.А произведены, ни каких происшествий на проезжей части дороги не произошло. Представитель МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» Панкова Е.А, допрошенная в судебном заседании пояснила, что в силу раздела 5 Устава МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения является расходными обязательством города Костромы. Учреждение обеспечивает выполнение своих обязательств в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета города Костромы на основании бюджетной сметы. МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» находится в ведении Комитета городского хозяйства - главного распорядителя бюджетных средств. Постановлением Администрации города Костромы от 30 января 2012 года №131 «О закреплении недвижимого имущества за муниципальным бюджетным учреждением города Костромы «Дорожное хозяйство» на праве оперативного управления» сооружения и автомобильные дороги переданы в муниципальную казну. Согласно подпункту 5 п.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Недостаточность технического и финансового обеспечения не позволяет учреждению самостоятельно выполнять работы по содержанию улично - дорожной сети в зимнее время с учетом всего объема работы по расчистке и вывозу снега. Для осуществления работы по содержанию дорог на территории г.Костромы МКУ «Дорожное хозяйство» заключатся муниципальные контракты. В частности по содержанию дорог Заволжского района города Костромы был заключен с ИП Акимов А.А, на которого возложена работы по надлежащему содержанию дорог, в том числе и по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с нормативными актами и ГОСТами. Указанные работы проводятся силами работников ИП Акимов А.А. в соответствии с заявками МКУ «Дорожное хозяйство ». В начале февраля 2018 года область находилась по влиянием циклона, выпадение обильных осадков в виде снега. На территории города, ежедневно выпадали осадки в виде снега с сильным ветром. Работы по уборке снега и расчистке дорог как самим МКУ , так и ИП Акимовым А.А. выполнялись своевременно и в кратчайшие сроки. Возможно со стороны ИП Акимова А.А. и были замечания по уборке закрепленных им территорий, но это было на незначительное время и сразу после снегопадов. Работы выполнялись в кратчайшие сроки, со стороны МКУ «Доррожное хозяйство» к немук претензий не было. Исследовав материалы дела, выслушав ИП Акимова А.А., его представителя Питенину В.В., представителя МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» Панкову А.С., старшего Государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ГИБДД УМВД России по г. Костроме Сидоркина А.А. , суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Акимова А.А признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. К данному выводу суд пришел по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 13 «Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации», утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии со ст. 42 Устава муниципального образования городского округа города Костромы № 41 от 26.05.2005 года, в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, Администрация города Костромы осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ч. 1 ст. 53 Устава, Устав города Костромы обязателен для исполнения органами и должностями лицами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями на всей территории города Костромы В соответствии со ст. 3 Федерального Закона № 257 от 08.11.2008 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в законодательные акты» Основные понятия: пункт 6 - дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; пункт 12 - содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 17 Содержание автомобильных дорог: п. 1 - содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Статья 46 Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности: п. 1- в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Устава муниципального учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство» № 2896 от 18.12.2013 года П. 1.6 Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области , законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы , иными муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом. П. 1.10 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случаях и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, субсидиарную ответственность по неисполненным обязательствам Учреждения от имени Учредителя несёт Комитет как главный распорядитель средств бюджета города Костромы в ведении которого находится Учреждение. П. 2.1 Учреждение в соответствии с определяемыми настоящим Уставом целями и видами деятельности, обеспечивает исполнение Администрацией города Костромы полномочий по решению следующих вопросов местного значения города Костромы дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. П. 2.2 Целями деятельности Учреждения являются: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города Костромы П. 2.4 Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: эксплуатация автомобильных дорог общего пользования в качестве основного вида деятельности. П. 3.1 При осуществлении деятельности Учреждение имеет право: самостоятельно планировать, определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными настоящим Уставом. Проект бюджета города Костромы на 2018 года внесён главой Администрации города Костромы в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Костромы утв. решением Думы города Костромы от 29.08.2008 года № 133 и постановлением Администрации города Костромы от 29 июня 2017 года № 1883 «Об установлении прядка и сроков составления проекта бюджета города Костромы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Указанным проектом с учетом, внесенных поправок лимиты бюджетах средств на дорожную деятельность предусмотрены в объеме 577498.1 рублей. Полномочия Комитета городского хозяйства Администрации города Костромы (далее - Комитет) в сфере организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог города Костромы закреплены в Порядке организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 30.06.2016 № 120 (далее по тексту - Порядок). В целях реализации возложенных полномочий, Комитетом «Дорожное хозяйство» утвержден план дорожных работ, подведомственного Учреждения доведены лимиты бюджетных ассигнований в целях выполнения последним работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; осуществляется контроль за выполнением плана дорожных работ. Планом работ учреждения на зимний период 2017 - 2018 гг. работы по ликвидации снежных валов предусмотрены. В целях финансового обеспечения деятельности подведомственного Учреждения, Комитетом доведены соответствующие лимиты бюджетных средств на 2018 год, что позволяет учреждению выполнять работы по содержанию автомобильных дорог города Костромы. Подведомственному Комитету городского хозяйства Администрации г. Костромы учреждению дано поручение о необходимости выполнения работ по расчистке проезжей части дороги, уборке снежных валов, расположенных на тротуаре и вблизи остановки общественного транспорта. Муниципальное казенное учреждение города Костромы «Дорожное хозяйство» создано в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 18.12.2013 г. №2896. Согласно Уставу предметом деятельности Учреждения является создание условий для надлежащего содержания и эксплуатации дорог местного значения города Костромы. Постановлением Администрации города Костромы от 30 июля 201.3 года №1687 «О признании утратившим силу постановление Администрации города Костромы от 30 января 2012 года №131 «О закреплении недвижимого имущества за муниципальным бюджетным учреждением города Костромы «Дорожное хозяйство» на праве оперативного управления» сооружения и автомобильные дороги переданы в муниципальную казну. В соответствии со ст. 3 «Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Костромы утв. решением Думы города Костромы Проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и приемка результатов выполненных работ: в соответствии с планом дорожных работ осуществляется проведение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Проведение указанных работ осуществляется муниципальным казённым учреждением самостоятельно либо подрядными организациями на основании муниципальных контрактов, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работы по зимнему содержанию Заволжского района города Костромы выполняет ИП «Акимов Алексей Александрович» на основании Муниципального контракта № Ф.2018.2625 от 15.02.2018 г. Согласно пункту 1.1 Контракта: Подрядчик обязуется выполнить работы по зимнему содержанию Заволжского района города Костромы в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их на условиях, установленных настоящим Контрактом. Объем выполняемых работ, технические и другие требования к выполняемым работам указаны в Приложении № 1 к Контракту, которое является неотъемлемой частью Контракта(1.2). Подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с приложением № 1 к Контракту. Обеспечить выполнение мероприятий по ограждению рабочих мест, а также по организации безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, по технике безопасности, охране окружающей среды, природопользования и пожарной безопасности (3-3.1.2) Подрядчик несет полную ответственность за выполняемые работы и за ДТП, произошедшие по его вине, за причинение ущерба третьим лицам вследствие ненадлежащего их выполнения, в том числе из-за возникших дефектов по вине Подрядчика.(7.2) Требования к работам, проводимым на второстепенных улицах (Приложение № 1 Муниципального контракта): Расчистка улиц должна производиться на всю ширину согласно количеству проходов в соответствии с перечнем второстепенных улиц. Не допускается образование снежных валов на пересечении улиц. Въезд и выезд на основные улицы со второстепенных улиц должны быть очищены от снега. Высота колеи не должна превышать 7 см. Требования к работам, проводимым на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах: Бордюрный камень вдоль пешеходного перехода должен быть очищен от снега и льда. Вдоль остановки бордюрный камень должен быть очищен от снега и льда. Посадочные площадки остановок и пешеходные переходы должны быть полностью очищены от снега и льда. Остановки и пешеходные переходы в период снегопада должны быть обработаны песко-соляной смесью (песко-соляная смесь предоставляется Заказчиком по заявке Подрядчика в соответствии с потребностью из расчета 100 г. на 1 кв. м), Требования к работам по вывозу снега:Снежный вал, сформированный в процессе очистки от снега и льдана пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, должен быть полностью вывезен. Вал должен быть вывезен на расстояние не менее 5 м от пешеходного перехода и не менее 20 м от остановки. Требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности: Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов: Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95года № 196-ФЗ; ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; - ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»; «Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог общего пользования» от 17.03.2004г. №ОС-28/1270-ис; -другие нормативные документы. Транспортные средства, техника и оборудование должны быть в технически исправном состоянии, иметь талоны технического осмотра. В случае неисправности транспортных средств, техники и оборудования Подрядчик обязан заменить их на аналогичные транспортные ссредства, технику и оборудование в течение 3-х часов с момента выявления неисправности. Подрядчик при производстве работ должен обеспечить в месте выполнения работ мероприятия по технике безопасности, охране груда, пожарной безопасности, охране окружающей среды, природопользования согласно действующим нормативным документам Российской Федерации. Работы должны быть выполнены качественно, в срок, на условиях и в полном объеме, предусмотренном документацией об электронном аукционе и контрактом. Частичное выполнение работ не допускается. Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы, формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах. Таким образом , мировой судья приходит к выводу что именно ИП Акимов А.А является ответственным за содержание дорог и их безопасность в Заволжском районе г.Костромы. суд приходит к выводу Вина Акимова А.А в совершении указанного правонарушения ( ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, полностью установлена в судебном заседании и подтверждается представленными материалами: -протоколом об административном правонарушении 44 ВВ 498081 от 05.03.2018 года, в соответствии с которым 10 февраля 2018 года в 11 час. 51 мин. ИП Акимов А.А, являясь ответственным юридическим лицом при осуществлении эксплуатации и содержания улиц г. в Заволжском округе г.Костромы (ул.Крупской, ул. Строительная) при наличии выделенных бюджетных ассигнований не обеспечил безопасность дорожного движения, ул.Крупской г.Костромы проезжая часть была не расчищена на всю ширину, снежные валы при этом сформированы на тротуаре. Ширина проезжей части в районе д.26 на ул.Крупской составила 3.1 метра при должной минимальной ширине 5.5меетра. На остановочном пункте общественного транспорта (ул.Строительная, д11) и ближе 20 метров от него сформированы снежные валы. -актом выявленных недостатков от 10.02.2018 года в соответствии с которым государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора ГИБДД УМВД России по г. Костромы Сидоркиным С.С были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), на ул.Крупской, на пункте общественного транспорта ул.Строительная, д11 -фототаблицей, Контрактом заключенным между МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство и ИП Акимовым А.А. и другими материалами дела . Принимая во внимание, что непосредственное исполнение функций по содержанию, в том числе зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляется ИП Акимовым А.А, следовательно, лицом, ответственным за содержанием улично - дорожной сети города Костромы на ул.Крупской г.Костромы и ул.Строительной в г.Костроме в безопасности для дорожного движения состояния является ИП Акимов А.А Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что Ип Акимов А.А нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В ходе рассмотрения административного материала установлено, что правонарушение было выявлено 10.02.2018 года , а 15.02.2018 работы по уборке снежных валов и вывозу снега на улицах города Костромы , указанных в протоколе от 05 марта 2018 со стороны ИП Акимовым А.А произведены в полном объёме. Каких-либо ДТП в указанный период на указанных участках дороги не зафиксировано. С учётом изложенного, конкретных обстоятельств совершенного деяния, отсутствия общественно опасных последствий, сведений об обвиняемом лице, принимая во внимание длительность периода правонарушения, суд, приходит к выводу о малозначительности содеянного и возможности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, освободить ИП Акимова А.А от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.Руководствуясь ст. ст.29.10, 2.9, ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, от административной ответственности освободить, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Димитровский районный суд г. Костромы Мировой судья Т.Н.Щербова