Решение по делу № 5-521/2012 от 24.05.2012

Решение по административному делу

Дело № 5 - 521 / 2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Корткерос                                                                                                24 мая 2012 годаМировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,

рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:

Осипова С.Ю., родившегося <ДАТА2> <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее  не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Прокуратурой Корткеросского района 16.04.2012 выборочно проведена проверка соблюдения объектами социальной инфраструктуры, расположенных на территории района, требований законодательства о социальной защите маломобильных групп населения, в том числе детей - инвалидов, в части обеспечения беспрепятственного доступа к учреждениям образования.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.05.2004 и 25.04.2005.

На основании ст.  15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Аналогичные требования содержатся в СНиП 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73.

МОУ <АДРЕС> в соответствии со ст. 12 ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, является образовательным учреждением, соответственно относится к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с Уставом <АДРЕС> - образовательное учреждение, являющееся самостоятельным юридическим лицом, находящимся в ведении администрации МО МР «Корткеросский», имеющее обособленное имущество на праве оперативного управления (пп. 1.9, 1.12 Устава).

Согласно Договору пользования муниципальным имуществом МО МР «Корткеросский» от 01.06.2004 <АДРЕС> на праве оперативного управления передан имущественный комплекс для пользования в уставных целях, в том числе здание, расположенное по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

По информации <АДРЕС> от 16.04.2012 пандусы (наклонные поверхности) для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе детей - инвалидов, в образовательное учреждение, расположенное по адресу: <АДРЕС>, отсутствует. Ходатайства директором <АДРЕС> Осиповым С.Ю. в адрес Управления образованием администрации МО МР «Корткеросский», администрацию МО МР «Корткеросский» о выделении денежных средств на указанные цели с момента исполнения обязанностей руководителя образовательного учреждения, а именно 01.09.2009 г., до момента проведения проверки прокуратурой района не направлялись.

Из информации ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» следует, что в настоящее время на территории района 65 граждан, относящиеся к категории «инвалиды», из них 18 дети- инвалиды, использующие для  продвижения кресла-коляски.

Вместе с тем, отсутствие пандусов затрудняет доступ малобильных групп населения, в том числе детей - инвалидов, в образовательное учреждение, что является грубым нарушением требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, приводит к ущемлению законных прав последних.

В соответствии со ст. 9.13 КоАП за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктур предусмотрена административная ответственность.

Согласно п. 5.5 Устава <АДРЕС> непосредственное управление учреждением осуществляет директор, действующий на основе единоначалия, решающий все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы, учредителя и управления образования района. На основании Приказа Управления образованием МР «Корткеросский» от 01.09.2009 директором <АДРЕС> является Осипов <ФИО1>.

Таким образом, вследствие бездействия, непринятия директором <АДРЕС> Осиповым С.Ю. мер по созданию условий беспрепятственного доступа в образовательное учреждение маломобильным группам населения, в том числе детям - инвалидам, расположенного по адресу: <АДРЕС>, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ.

В судебном засеании <ДАТА12> лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Осипов С.Ю. с вменяемым ему административным правонарушением согласился, вину в его совершении признал, раскаялся в содеянном, указав в пояснениях суду, что он не умышленно уклонился от исполнения требований законодательства по обеспечению доступности детей - инвалидов в учреждения образования, поскольку в с. <АДРЕС>  не имеется ни одного ребенка - инвалида, кроме того, в настоящее время  устраняются  нарушения требований законодательства по обеспечению доступности детей - инвалидов в учреждения образования, так как обстраивается крыльцо здания школы пандусом  (наклонной поверхностью для беспрепятственного въезда инвалидов).

В соответствии с императивными требованиями, изложенными в части 2 статьи 25.11 КоАП РФ, прокурор Корткеросского района РК был извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 09 час. <ДАТА13>,  возбужденного по его инициативе, в судебное заседание не явился, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора Корткеросского района РК.

Привлекаемый к административной ответственности Осипов С.Ю. о дате и времени судебного рассмотрения в 09 час. <ДАТА13> был извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В заявлении,  адресованном мировому судье, просил дело рассмотреть в его отсутствие, а также указал, что  обнаруженные прокурором Корткеросского  района РК нарушения законодательства в настоящее время устранены в связи, с чем просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Осипова С.Ю., поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ неявка надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела.

Статья 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Вина Осипова С.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2012 года,  приказом о приеме на работу, информацией, ходатайством, сообщением,  Договором о пользовании муниципальным имуществом, перечнем основных средств МОУ «<АДРЕС> СОШ», Уставом <АДРЕС>.

Следовательно, из представленных материалов усматривается, что Осипов С.Ю., являясь директором <АДРЕС>, осуществляющего руководство школой, не предусмотрел возможность беспрепятственного пользования их услугами инвалидами, не оборудовав здание школы  пандусами.

Таким образом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ совершенное директором <АДРЕС> Осиповым С.Ю. административноеправонарушение квалифицировано правильно.

При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности положительные данные о личности виновного.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья в соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого, к административной ответственности Осипова С.Ю. судом не установлено.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений. При этом сама по себе, санкция, предусмотренная законом за совершенное административное правонарушение, не является безусловным основанием для не применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая данные требования закона, а, также принимая во внимание характер и обстоятельства совершения Осиповым С.Ю. административного правонарушения, признание имвины и раскаянием в содеянном, а так же устранение требований законодательства, нахожу возможным  производство по делу об административном правонарушении прекратить, Осипова С.Ю. от административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ освободить с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2,9 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

п о с т а н о в и л:

           

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 9.13 КоАП РФ в отношении должностного лица:  директора <АДРЕС> Осипова С.Ю. - на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            А.П. Баязова

5-521/2012

Категория:
Административные
Суд
Корткеросский судебный участок
Судья
Баязова Анжелика Петровна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
kortkerossky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее