Решение по делу № 5-671/2019 от 10.09.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР> / 2019

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                                          г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО НТЦ «Евровент» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: 445007, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 139, стр. 9, офис 203, адрес фактического места нахождения: 445007, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 139, стр. 9, офис 203) - <ФИО2>, зарегистрирован по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, б-р. <АДРЕС>, д. 24, кв. 123, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<АДРЕС> района по поручению прокуратуры города <АДРЕС> от <ДАТА2> на основании информации, поступившей из ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>, проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в отношении инвалидов.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Частью 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. На основании ст. 20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота. В свою очередь, статьей 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» регламентировано, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения

В соответствии с п. 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.

В соответствии с информацией, представленной ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>, а также объяснениями представителя ООО «НТЦ Евровент» <ФИО3> необходимая информация в центр занятости в установленные законом сроки Обществом не представлялась более двух месяцев.

В нарушение требований ст. 22 ТК РФ, ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», п. 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» ООО НТЦ «Евровент» не представило ГКУ СО «Центр занятости населения» г.о. <АДРЕС> сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу за период март-май 2019 года.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» государственные учреждения службы занятости населения включены в систему государственной службы занятости населения, деятельность которой направлена, в том числе и на обеспечение контроля и надзора в соответствующей сфере. С учетом изложенного, действующими нормативными актами, указанными выше, на работодателя возложена обязанность сведения о трудоустройстве инвалидов представлять в центр занятости. Указанные сведения необходимы ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> для осуществления его законной деятельности. Лицо, ответственное за предоставление сведений ООО «НТЦ Евровент» в соответствии с требованиями законодательства - генеральный директор ООО «НТЦ Евровент» - <ФИО2>

Из изложенного следует, что в действиях должностного лица - генерального директора ООО «НТЦ Евровент» - <ФИО2> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель <ФИО2> - <ФИО3>, в судебном заседании вину в совершении правонарушения <ФИО2> признала.             

Действия <ФИО2> верно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильно, т.к. он не предоставил должностному лицу сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом его законной деятельности.     

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением от <ДАТА7>, и другими материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствие со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой судья признает тот факт, что ранее <ФИО2> не привлекался к административной ответственности по аналогичной статье.

Отягчающих обстоятельств, в соответствие со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено.  

Вместе с тем, ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствие с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исследовав материалы дела, учитывая, что административное правонарушение совершено <ФИО2> впервые, и установив наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, мировой судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.7,  4.1.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО НТЦ «Евровент» - <ФИО2>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                <ФИО1>