Решение по делу № 4-447/2020 от 05.06.2020

Дело № 5-447/2020                                                            

                                               П О С Т АН О В Л Е Н И Е

                            о назначении административного наказания.

05 июня 2020 г.                                                                      г.  Вельск, ул. Ломоносова, д. 36а                                                                                 

  Мировой судья Кузнецова Н.Н.

судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области, с участием помощника прокурора Вельского района Архангельской области Демидовой А.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный культурный центр», находящегося в г. Вельске Архангельской области, ул. Дзержинского, д. 38,

по ст. 19. 29  КоАП РФ,  

                                                               установил:

муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный культурный центр» (МБУК «РКЦ») совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 21 августа 2018 г. на должность руководителя кружка по трудовому договору МБУК «РКЦ» принят Филипповский Александр Николаевич 02 апреля 1981 года рождения, ранее замещавший должность федеральной государственной службы - государственного инспектора безопасности дорожного движения отдела ГИБДД ОМВД России по Вельскому району УМВД России по Архангельской области (ОМВД России по Архангельской области).

  Трудовой договор с <ФИО1> заключен директором МБУК «РКЦ» <ДАТА3> в г. Вельске Архангельской области, ул. Дзержинского, д. 38.

   Приказом от 01.октября 2018 г. <ФИО1> переведен на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части МБУК «РКЦ».

   В нарушение требований ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель в десятидневный срок не сообщил в ОМВД России по Архангельской области о заключении указанного договора.

   По данному факту и.о. прокурора Вельского района 27 апреля 2020 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица. С постановлением руководитель учреждения культуры Кривокорытова Н.А. ознакомлена, ей разъяснены процессуальные права и обязанности. На рассмотрение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица Кривокорытова Н.А. не явилась, просила рассмотреть без ее участия, вину в совершении административного правонарушения признает, необходимые сведения не направили в установленный законом срок по невнимательности. Просила назначить наказание ниже низшего предела, учесть трудное финансовое положение учреждения культуры. Защитник Елисеева А.В., действующая на основании прав по доверенности, просила рассмотреть дело без ее участия, назначить минимально возможное наказание. Помощник прокурора Вельского района Демидова А.М. на судебном заседании просила привлечь МБУК «РКЦ» к административной ответственности в связи с допущенными нарушениями требований Федерального закона «О противодействии коррупции», выразившихся в не сообщении бывшему работодателю Филипповского, замещавшего должность федеральной государственной службы, о приеме на работу в учреждение культуры 21 августа 2018 г. Десятидневный срок, установленный для направления указанный сведений бывшему работодателю, истек 03 сентября 2018 г. (т.к. 01 сентября 2018 г. выходной день), сведения в ОМВД России по Архангельской области направлены только 10 января 2020 г. после того, как была начата прокурорскаяпроверка.

   Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена на судебном заседании, подтверждается данными постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что руководитель учреждения культуры не сообщил бывшему работодателю государственного служащего о трудоустройстве, а также сведениями о замещении <ФИО1> должности федеральной государственной службы, и приемом на работу в МБУК «РКЦ» до истечения двухгодичного срока после расторжения служебного контракта.

   Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, события правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы, процедура оформления  соблюдена.

   <ФИО1> осуществлял трудовую деятельность на федеральной государственной службе в должности федеральной государственной службы - государственного инспектора безопасности дорожного движения отдела ГИБДД ОМВД России по Вельскому району по 15 марта 2018 г.

  Служебный контракт с <ФИО1> расторгнут 15 марта 2018 г. по выслуге лет, дающий право на получение пенсии на основании п. 4 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября № 342-ФЗ. Двухгодичныйсрок после увольнения <ФИО1> истек 15 марта 2020 г.В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

  Частью 4 названной статьи Закона предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора  на выполнение работ  (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29. В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. № 848 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед министерством внутренних дел Российской Федерации,  обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

  На момент увольнения в указанный перечень входили должности всех наименований подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения (п.11 раздел 1 названного Приказа).

  При трудоустройстве в МБУК «РКЦ» <ФИО1> представил необходимый перечень документов, предусмотренных ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе: выписка из приказа о службе в ОМВД России по Вельскому району, характеристика, трудовая книжка, которая содержит сведения о ранее занимаемой им должности государственной службы в должности государственного инспектора безопасности дорожного движения отдела ГИБДД ОМВД России по Вельскому району, тем самым выполнил обязанность, предусмотренную ч.2 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции», то есть при заключении трудового договора сообщил представителю нанимателя (работодателю) сведения о своем последнем месте службы в течение двух лет после увольнения с федеральной государственной службы.

   Руководитель МБУК «РКЦ» в ОМВД России по Вельскому району в установленный законом десятидневный срок о трудоустройстве <ФИО1> не сообщил, но сообщил по истечении указанного срока 10 января 2019 г. Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, не имеется. Его действия образуют состав административного правонарушения - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействиикоррупции». Доказательства виновности - документы, имеющиесяв деле об административном правонарушении, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ полно и всесторонне исследованы, все они являются допустимыми, относимыми и достоверными.

   Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела, не установлено.

   Данное правонарушение не может быть признано малозначительным. В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

   Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства данного административного правонарушения, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

   Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

  Фактов, свидетельствующих о том, что учреждением культуры были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, не установлено.

  Согласно санкции ст.19.29 КоАП РФ за совершение данного деяния  предусматривается наказание в отношении юридических лиц в виде штрафа в размере от ста тысяч до  пятисот  тысяч рублей.

  Учитывая факт содействия юридического лица в раскрытии данного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным применить положения ч.3 и ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП ПФ и назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

   В течение года МБУК «РКЦ» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений он не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения.

  На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                постановил:

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурный центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  50000  рублей.

  Реквизиты для уплаты штрафа :

УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области) Отделение Архангельск, ИНН 2901052689 КПП 290101001 БИК 041117001 счет 40101810500000010003 ОКТМО 11605000 КБК 41511690050056000140 Документ об оплате административного штрафа представить в канцелярию судебного участка № 1 Вельского судебного района. Постановление может быть обжаловано в Вельском районномсуде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                      Н.Н. Кузнецова

4-447/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Филипповский Александр Николаевич
Ответчики
МБУК "Районный культурный центр"
Суд
Судебный участок № 1 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Кузнецова Наталия Николаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1vel.arh.msudrf.ru
15.05.2020Подготовка к рассмотрению
05.06.2020Рассмотрение дела
05.06.2020Административное наказание
19.06.2020Обращение к исполнению
05.08.2020Окончание производства
05.08.2020Сдача в архив
05.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее