Решение по делу № 5-439/2019 от 13.05.2019

Дело № 5-439/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республики Коми

16 мая 2019 года

  Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., поступившее из прокуратуры города Ухты в отношении:

руководителя администрации МОГО «Ухта» - Османова Магомеда Нурмагомедовича, <АДРЕС>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми",

установил:

Из постановления заместителя прокурора города Ухты о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2019 следует, что на основании обращения ФИО1 проведена проверка соблюдения администрацией МОГО «Ухта» законодательства при предоставлении заявителям муниципальной услуги по согласованию проведения ярмарок на территории МОГО «Ухта». В ходе проведенной проверки установлено, что в администрации МОГО «Ухта» 30.01.2019 зарегистрировано 2 заявления ФИО1 о согласовании проведения ярмарок (на <АДРЕС> 27-28 февраля 2019 года и 29-30 мая 2019 года). В нарушение абз.7 п.2 Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 11.10.2011 № 456 (далее - Порядок № 456) решения об отказе в согласовании ярмарок па указанные даты принято за пределами 5-дневного срока со дня поступления заявлений (решения от 05.02.2019 № 01-29-616, от 05.02.2019 № 01-29-617). Кроме того, в нарушение абз.8 п.2 Порядка № 456 администрацией МОГО «Ухта» допущены факты неправомерного отказа в согласовании ярмарок по основаниям, не предусмотренным требованиями законодательства. Так, в решениях от 05.02.2019 № 01-29-616. от 05.02.2019 № 01-29-617, от 05.02.2019 № 01-29-724 не указаны конкретные основания, послужившие причиной отказа и предусмотренные абз.8 п.2 Порядка № 456.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ухты Ануфриев Л.В. настаивал на привлечении должностного лица - руководителя администрации МОГО «Ухта» - Османова М.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.3(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми №95-РЗ) по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Османов М.Н. в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные возражения, в которых с правонарушением не согласен.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании Курбанова О.И., представляющая Османова М.Н. на основании доверенности, вину признала частично, показала, что срок для принятия решения по поступившим заявления пропущен вследствие того, что в его расчете не были учтены выходные дни, которые выпали на установленный пятидневный срок для принятия решения. При этом, согласование проведения ярмарок не относится к вопросам местного значения, следовательно не является муниципальной услугой. Решения об отказе в проведении ярмарок являются обоснованными и исчерпывающими, даны в рамках Постановления Правительства Республики Коми от 11.10.2011 № 456 «Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Республики Коми».

Заслушав явившихся участников, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.1 1 Федерального чакона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-Ф3) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

В соответствии с абз.7 п.2 Порядка № 456, орган исполнительной власти Республики Коми или орган местного самоуправления в Республике Коми в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления рассматривают поступившее заявление и выносят решение о согласовании либо об отказе в согласовании места и сроков проведения ярмарки и направляют его юридическому липу или индивидуальному предпринимателю. В случае принятия решения об отказе в согласовании места и сроков проведения ярмарки в решении указываются основания, послужившие причиной отказа.

В силу абз.8 п.2 Порядка № 456 решение об отказе в согласовании места и сроков проведения ярмарки принимается в случаях, если: организатором ярмарки не соблюдены порядок обращения о согласовании места и сроков проведения ярмарки; место и сроки проведения ярмарки совпадают с местом и сроками проведения другой ярмарки, иного массового или публичного мероприятия; место проведения ярмарки не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к местам проведения ярмарок.

Перечень оснований для отказа в согласовании является исчерпывающим.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Деятельность по согласованию проведения ярмарок на территории МОГО «Ухта» осуществляется на основании поступивших заявлений от лиц, желающих проводить ярмарки, для принятия решения о согласовании проведения ярмарки, либо в ее отказе принимается органом местного самоуправления в установленный срок. Кроме того, участие органов местного самоуправления в организации ярмарок, в согласовании проведения ярмарок предусмотрено ст. 11 Федерального закона № 381 -ФЗ, п. 2 Порядка № 456.

Таким образом, деятельность администрации МОГО «Ухта» по согласованию проведения ярмарок является муниципальной услугой.

В соответствии с ч.1 ст. 3(1) Закона Республики Коми № 95-РЗ нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Республики Коми, органа местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющего исполнительно- распорядительные полномочия, работником многофункционального центра, образованного на территории Республики Коми, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Республики Коми функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной, муниципальной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Республики Коми, органом местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, повлекшее непредоставление государственной, муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной, муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа: па должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц. не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решения об отказе в согласовании проведения ярмарок ФИО1 подписаны руководителем администрации МОГО «Ухта» Османовым М.М., вышеуказанные нарушения свидетельствуют о нарушении им законодательства о предоставлении муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 35.1 Устава муниципального образования городского округа «Ухта», принятого решением Совета МО «Город Ухта» от 27.12.2005 № 14, глава округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет полномочия руководителя администрации округа.

Османов МН. назначен на должность решением Совета МОГО «Ухта» от 03.05.2016 № 78.

В судебном заседании установлено, что заявление ФИО1 о согласовании проведении ярмарки 27-28 февраля 2019 года по адресу: <АДРЕС> зарегистрировано в администрации МОГО «Ухта» 30.01.2019 за №01-29-616, заявление ФИО1 о согласовании проведении ярмарки 29-30 мая 2019 года по адресу: <АДРЕС> зарегистрировано в администрации МОГО «Ухта» 30.01.2019 за №01-29-617, заявление ФИО1 о согласовании проведении ярмарки с 01.01.2019 по 31.12.2019 по адресу: <АДРЕС> зарегистрировано в администрации МОГО «Ухта» 30.01.2019 за №01-29-724.

Решение об отказе в согласовании указанных ярмарок по каждому заявлению принято 05.02.2019, т.е. с нарушением установленного абз.7 п.2 Порядка № 456 пятидневного срока (календарных дней) с даты поступления заявления, при этом, последний срок для принятия решения (04.02.2019) является рабочим днем; доказательств невозможности принятия решений в установленный срок материалы дела не содержат.

Доводы Османова М.Н. о том, что решения об отказе в согласовании проведения ярмарок содержат указание на совпадение места и сроков проведения ярмарок с местом и сроками проведения других ярмарок, опровергаются письменными доказательствами, поскольку указанные решения содержат информацию о передачи запрашиваемой для проведения ярмарок территории оператору ярмарки ООО «Ухтинский городской рынок» по соответствующему договору от 18.05.2017 на срок с 18.05.2017 по 18.05.2020. также в ответе указано, что в соответствии с условиями договора оператор ярмарки самостоятельно осуществляет мероприятия по организации и проведению ярмарок, заключает договоры с участниками ярмарки на предоставление торгового места на ярмарке. Из буквального толкования указанных ответов не следует, что место и сроки проведения ярмарок совпадают с местом и сроками проведения других ярмарок, а указано на то, что мероприятия по организации и проведению ярмарок и заключение договоров с участниками ярмарки на предоставление торгового места на ярмарке осуществляет оператор ярмарки в соответствии с условиями договора.

Таким образом, Османов М.М. как должностное лицо совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.3(1) Закона Республики Коми № 95-РЗ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.3(1) Закона Республики Коми № 95-РЗ составляет три месяца со дня его совершения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 вышеуказанного Постановления Пленума).

Датой совершения правонарушения по заявлению ФИО1 от30.01.2019 о согласовании проведения ярмарки на <АДРЕС> 27-28 февраля 2019 года является 05.02.2019 (день, следующий за днем, когда должно быть принято решение по заявлению).

Датой совершения правонарушения по заявлению ФИО1 от 30.01.2019 о согласовании проведения ярмарки на <АДРЕС> 29-30 мая 2019 года является 05.02.2019 (день, следующий за днем, когда должно быть принято решение по заявлению).

Датой совершения правонарушения по заявлению ФИО1 от 30.01.2019 о согласовании проведения ярмарки на <АДРЕС> 27-28 февраля 2019 года в связи с отсутствием оснований, послуживших причиной отказа, является 05.02.2019 (день принятия решения).

Датой совершения правонарушения по заявлению ФИО1 от 30.01.2019 о согласовании проведения ярмарки на <АДРЕС> 29-30 мая 2019 года в связи с отсутствием оснований, послуживших причиной отказа, является 05.02.2019 (день принятия решения).

Датой совершения правонарушения по заявлению ФИО1 от 01.02.2019 о согласовании проведения ярмарки на <АДРЕС> с 1 мая по 31 декабря 2019 года в связи с отсутствием оснований, послуживших причиной отказа, является 05.02.2019 (день принятия решения).

Таким образом, срок давности привлечения Османова М.Н. к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение истек 05.05.2019.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что срок привлечения должностного лица - руководителя администрации МОГО «Ухта» - Османова М.Н. к административной ответственности истек 05.05.2019, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя администрации МОГО «Ухта» - Османова Магомеда Нурмагомедовича по ч.1 ст.3(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена 13.05.2019.

Мировой судья                                                                                          А.А. Тарасов

5-439/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ОСманов М. Н.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

рз-95 ст.3 (1) ч.1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела
13.05.2019Прекращение производства
06.06.2019Окончание производства
10.06.2019Сдача в архив
13.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее