Решение по делу № 5-470/2019 от 26.12.2019

УИД: 66MS0037-01-2019-006428-24

Дело № 5-470/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 2019 года г. Екатеринбург<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол», юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А, этаж 11, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

          ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол» <АДРЕС> не выполнило в установленный срок в полном объеме, до 15.10.2019г., законное предписание должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора  по Свердловской области <АДРЕС> <НОМЕР> от 19.02.2019г., а именно:

1. Согласно п.1 предписания необходимо было откорректировать Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, с учетом выявленных замечаний.

Представленная Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная директором предприятия <ФИО1> от 15.03.2019г., с учетом выявленных замечаний откорректирована не в полном объеме: в Программе организации лабораторного контроля факторов производственной среды и трудового процесса не учтены следующие факторы: концентрация аэроионов, загрязнение кожных покровов.

2. Согласно п. 2 предписания необходимо было обеспечить производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с требованиями нормативных документов:

- осуществлять контроль содержания в воздухе рабочей зоны этенилбензола (стирола, винилбензола) по среднесменной концентрации;

- соблюдать периодичность исследований химических веществ в воздухе рабочей зоны;

- проводить контроль синтетических моющих средств в воздухе рабочей зоны.

- осуществлять контроль загрязнений кожных покровов.

- осуществлять контроль аэроионного состава воздуха на рабочих местах;

- контролировать уровни физических факторов: инфразвук, параметры микроклимата в х.п.г. и т.п.г., вибрация локальная и т.д.

Вместе с тем, в период с февраля по сентябрь 2019г. производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, осуществлялся не в полном объеме, а именно:

- не осуществлялся контроль загрязнений кожных покровов.

- не осуществлялся контроль аэроионного состава воздуха в порядке планового контроля один раз в год на рабочих местах;

- не контролировались параметры микроклимата на рабочих местах в х.п.г.

Протоколы лабораторных испытаний по данным факторам за указанный период не представлены.

3. Согласно п.3 предписания необходимо было проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в целях профилактики онкологической заболеваемости:

- обеспечить регулярный контроль за канцерогеноопасными веществами в воздухе рабочей зоны;

- исключить возможность контакта человека с канцерогенными факторами в производственной сфере, число лиц, которые могут подвергнуться воздействию канцерогенных факторов, максимально ограничить;

- обеспечить прохождение работниками, принятыми на работу, связанную с воздействием канцерогенных

факторов обязательных периодических профилактических медицинских осмотров в установленном порядке.

- лиц, поступающих на работу, а также работников предприятия, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора (бензол, стирол), информировать об опасности такого воздействия и мерах профилактики.

         Вместе с тем, санитарно-гигиенический паспорт канцерогенноопасной организации ООО «ЗЭМ «ЭКСТРОЛ» не разработан. Канцерогенными вещества в ООО «ЗЭМ «ЭКСТРОЛ» являются: Этенилбензол, Формальдегид.                                                                                                              

Санитарно-противоэпидемические мероприятия в целях профилактики онкологической заболеваемости проводятся не в полном объеме: не проводятся предварительные (при поступлении на работу) и обязательные периодические медицинские осмотры в установленном порядке - в списке контингентов ООО «ЗЭМ «ЭКСТРОЛ», подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам по состоянию на 01.07.2019г. (утвержд. директором <ФИО1> от 02.09.2019г.) по профессиям/должностям, в которых работники имеют контакт с  канцерогенными веществами, не указан пункт 1.1.2 «канцерогены» приложения № 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (инженер по качеству, начальник лаборатории, контролер ОТК, машинист экструдера и работают в контакте с формальдегидом, стиролом, которые согласно СанПиН 1.2.2353-08 относятся к канцерогенным факторам).

4. Согласно п.6 предписания необходимо было провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта строительства производственного объекта ООО «Завод экструзионных материалов «ЭКСТРОЛ» в установленном порядке, провести оценку воздействия вредных факторов производственной среды.

Вместе с тем, требования вышеуказанного пункта не выполнены.

5. Согласно п. 12 предписания необходимо было обеспечить прохождение рабочими и служащими, занятыми на работах с вредными и опасными условиями труда, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, не обеспечено прохождение рабочими и служащими, занятыми на работах с вредными и опасными условия труда, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствш требованиями законодательства Российской Федерации: в списке контингентов ООО "ЗЭМ "ЭКСТРОЛ", подлежащих предварительным и периодическим медицинск осмотрам по состоянию на 01.07.2019г. (утвержден директором <ФИО1> от 02.09.2019г.) по отдельн профессиям факторы производственной среды и трудового процесса указаны не в полном объеме: профессиям/должностям, в которых работники имеют контакт с канцерогенными веществами, не указан пункт 1. «канцерогены» приложения № 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (инженер по качест начальник лаборатории, контролер ОТК, машинист экструдера и др. работают в контакте с формальдегидстиролом, которые согласно СанПиН 1.2.2353-08 относятся к канцерогенным факторам), у электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования не указан п.3.2.2. «электромагнитное поле» приложения № 1 кПриказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н.

6. Согласно п. 15 предписания необходимо было проводить лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором.  санитарно-эпидемиологических требований.

         Вместе с тем, производственный контроль за качеством горячей воды в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором, не осуществляется, протоколы лабораторных испытаний, выполненные аккредитованной в установленном порядке лабораторией, не представлены.

        7. Согласно п. 16 предписания необходимо было осуществить производственный лабораторный контроль следующих показателей в горячей воде: температура, сероводород, хлороформ, сульфитредуцирующие клостридии. Вместе с тем, производственный контроль за качеством горячей воды по следующим показателям: температура, сероводород, хлороформ, сульфитредуцирующие клостридии в распределительной сети в точках, согласованных Роспотребнадзором, не осуществляется. Протоколы лабораторных испытаний, выполненных аккредитованной установленном порядке лабораторией, не представлены, тем самым 16.10.2019г. совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             В судебном заседании защитник ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол» <ФИО2>. пояснила, что юридическое лицо вину не признает, поскольку часть предписаний должностного лица выполнена, кроме того они обращались в Роспотребнадзор с просьбой отменить п. 14,15 предписания, поскольку ООО «ЗЭМ «Экстрол» не имеет централизованного горячего водоснабжения, а использует воду холодного водоснабжения, нагретую в электрических накопительных водонагревателях, однако Роспотребнадзор отказало в удовлетворении данной просьбы. Учитывая, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности, при отсутствии причинения вреда, ссылаясь на ст. 3.4, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав защитника, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина привлекаемого юридического лица в совершении вменяемого правонарушения доказана собранными по делу доказательствами.

Так, предписанием <НОМЕР> от 19.02.2019г. должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора  по Свердловской области <АДРЕС> ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол»  предписывалось в срок до 15.10.2019 года устранить вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и прав потребителей.

Распоряжением <НОМЕР> от 29.10.2019г. организована внеплановая выездная проверка исполнения предписания.

Актом проверки от 05.12.2019г. выявлен факт неисполнения предписания <НОМЕР> от 19.02.2019г., в части указанных выше нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Протоколом от 05.12.2019г. в отношении ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором в качестве правонарушения указано частичное неисполнение предписания <НОМЕР> от 19.02.2019г.  Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В силу п. 2 ст. 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

У мирового судьи не имеется оснований сомневаться в законности выданного предписания, так как оно составлено уполномоченным должностным лицом в соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", незаконным или недействительным не признавалось, не отменялось.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол» не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований указанного предписания <НОМЕР> от 19.02.2019г.

Учитывая изложенное, действия ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Доводы защитника о применении положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельны, поскольку ч.2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 настоящего Кодекса.

Иных  оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности суд также не находит.

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, имущественное положение юридического лица.  Смягчающих обстоятельств не установлено, но, поскольку отягчающих обстоятельств также не имеется, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          ООО «Завод экструзионных материалов «Экстрол» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

          Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65719000, Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Код бюджетной классификации 14111607000016000140, УИН 14104660016100027411, ЕИП 26671171534667101001.

         Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

         В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Мировой судья                                                                                           Л.И. Малухина