Дело № 5-126-83/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п.Елань Волгоградской области 10 мая 2016 года
Мировой судья судебного участка № 126 Волгоградской области, расположенного по адресу: 403732, Волгоградская область, р.п.Елань, ул.Ленинская, 80, Латкина Елена Викторовна,
с участием законного представителя юридического лица - Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области - главы поселения - Анисимова Н.Т.,
рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок <ДАТА2> из федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в отношении:
юридического лица - Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, юридический адрес: <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области в отношении Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении за совершение юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ в связи с непредставлением запрашиваемых сведений в установленный законом срок.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области - глава поселения Анисимов Н.Т. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что с протоколом согласен, действительно организация, в которой он является руководителем, не представила в отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора информацию, подтверждающую исполнение п.1-п.7 предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ, - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено следующее:
В соответствии с ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ и в целях реализации мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, ограничению масштабов их экономических и социально-экономических последствий, Правительство РФ своим постановлением от 27 октября 2012 года №1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений» определило, что органом государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений осуществляющий надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В силу п.1 Положения о Нижне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Положение), Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территориях Волгоградской, Астраханской, Саратовской и Пензенской областей, Республики Калмыкия, шельфе Каспийского моря.
В соответствии с п.4.2.6 вышеуказанного Положения, Нижне-Волжское управление Ростехнадзора осуществляет полномочия по контролю и надзору за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
Согласно пп.5.1 и пп.6.2 вышеназванного Положения, территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, вправе, в том числе, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа; проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
В соответствии с п.2.8 ст.77 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы. Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора в адрес Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области направлен запрос (письмом от 16.03.2016 года № 02-21/8062) о предоставлении в течении 10 рабочих дней с момента получения запроса документов, подтверждающих исполнение п.п.1-7 предписания от <ДАТА10> <НОМЕР>, сроком исполнения до <ДАТА11>, выданного по результатам завершённой в <ДАТА> года плановой выездной проверки. Запрос был получения представителем Администрации <ДАТА12> До <ДАТА13> ответ на запрос не получен.
Таким образом, вина Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, кроме признания вины представителем юридического лица, также подтверждается представленными письменными материалами, исследованными и оцененными судом в своей совокупности:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО1>, согласно которому Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области обязана была представить в отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора документы подтверждающие исполнение п.1-п.7 предписания от <ДАТА14> <НОМЕР>, со сроком исполнения до <ДАТА15>, однако указанная информация представлена не была, в связи с чем составлен вышеуказанный протокол по ст.19.7 КоАП РФ (л.д.4-8),
- запросом от <ДАТА16> <НОМЕР>, направленным Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора в адрес Администрации Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о предоставлении в течении 10 рабочих дней с момента получения запроса документов, подтверждающих исполнение п.п.1-7 предписания от <ДАТА10> <НОМЕР>, сроком исполнения до <ДАТА11>, выданного по результатам завершённой в <ДАТА> года плановой выездной проверки (л.д.12),
- почтовым уведомлением о вручении вышеуказанного письма представителю Администрации Морецкого сельского поселения <ДАТА12>
Смягчающим наказание обстоятельством, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд считает признание вины.
Отягчающих обстоятельств по делу, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для прекращения дела не имеется.
С учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья считает необходимым привлечь юридическое лицо - Администрацию Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи, а также с учетом положений ст.3.4 КоАП РФ, - в виде предупреждения, поскольку юридическое лицо - Администрация Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалась, отсутствует причиненный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, кроме того, суд считает, что такая мера ответственности достаточна для достижения целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Администрацию Морецкого сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Копию настоящего постановления вручить законному представителю Администрации Морецкого сельского поселения - Анисимову Н.Т., направить в федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Еланский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 126 Волгоградской области.
Мировой судья судебного участка № 126
Волгоградской области Е.В. Латкина