Дело № 5-436/2021-2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 августа 2021 года г.Северодвинск
Мировой судья судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области Попов С.Ю., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Северодвинского судебного района Архангельской области, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Северодвинске, ул.Пионерская, д.12, каб.23, материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, поступившие из агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, в отношении:
Северодвинского муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство», местонахождение и фактический адрес: проезд <АДРЕС> в г.Северодвинске, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ.
Защитнику <ФИО1> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1, ст.25.5 КоАП РФ, которые ему понятны. Отводов и ходатайств не поступило.
Заслушав объяснения защитника <ФИО1>, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, мировой судья
установил:
Северодвинским муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство» (далее также именуется - СМУП «Спецавтохозяйство», Предприятие), расположенным по адресу: проезд <АДРЕС> в г.Северодвинске, допущено не выполнение в установленный срок до 30 июня 2021 года пунктов 6, 8, 10, 12 законного предписания ведущего консультанта отдела регионального государственного надзора агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты <АДРЕС> области от 29 июня 2020 года <НОМЕР>, а именно, до установленного предписанием срока работники организации не обеспечены в полном объеме средствами индивидуальной защиты органов дыхания, не прошли подготовку (повышение квалификации и (или) курсовое обучение) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности <ФИО2>, <ФИО3>, не прошел подготовку (повышение квалификации и (или) курсовое обучение) работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <ФИО2>, не проводятся тактико-специальные учения, что является нарушением п.п. «а, в, ж» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.6, 7, 9, 17-19 (Освежение СИЗ) Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543, п.п.2, 3, 4-6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485, п.23 Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 16.06.2015 № 226-пп, п.п.11, 13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565.
В судебном заседании защитник <ФИО1> вину Предприятия признал, пояснил, что меры к устранению выявленного нарушения Предприятием предпринимаются.
Вина СМУП «Спецавтохозяйство» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Согласно п.п. «а, ж» ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «в» указанной статьи организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п.6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543, обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
Обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями - работников этих организаций.
Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется:
для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;
для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, - респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных;
для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, - медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.
При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличивают количество запасов СИЗ не менее чем на 10% от их потребности для обеспечения населения, которое может временно находиться на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
Исправные противогазы фильтрующие с не истекшими сроками хранения, накопленные ранее в запасах (резервах), могут использоваться вместо респираторов на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, устанавливаемых вокруг радиационно- и ядерно опасных объектов.
Согласно п.п.2, 5 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485, подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем; физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с работодателем; работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченные работники); председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, (далее - председатели комиссий).
Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.
В соответствии с п.23 Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 16.06.2015 № 226-пп, подготовка должностных лиц исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.п.11, 13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565, ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - 1 раз в год.
Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах руководителей, должностных лиц и работников организаций проводятся объектовые тренировки (далее - ОТ).
ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.
ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как видно из п.п.6, 8, 10, 12 законного предписания ведущего консультанта отдела регионального государственного надзора агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 29 июня 2020 года <НОМЕР>, СМУП «Спецавтохозяйство» предписано в срок до 30 июня 2021 года обеспечить работников организации в полном объеме средствами индивидуальной защиты органов дыхания, пройти подготовку (повышение квалификации и (или) курсовое обучение) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера членам комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности <ФИО4>, <ФИО5>, пройти подготовку (повышение квалификации и (или) курсовое обучение) работнику, специально уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <ФИО4>, провести тактико-специальные учения.
Данное предписание было получено СМУП «Спецавтохозяйство», и в установленном законом порядке не обжаловалось.
Из распоряжения агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от <ДАТА10> <НОМЕР> следует, что поручено провести проверку в отношении СМУП «Спецавтохозяйство» с целью проверки исполнения предписания от 29 июня 2020 года <НОМЕР>.
Из акта проверки от <ДАТА11> <НОМЕР> следует, что п.п.6, 8, 10, 12 предписания от 29 июня 2020 года <НОМЕР> в установленный срок СМУП «Спецавтохозяйство» надлежащим образом не исполнены.
Совокупностью установленных и исследованных доказательств, суд находит вину СМУП «Спецавтохозяйство» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении лицом своих обязанностей.
Таким образом, данное административное правонарушение не является малозначительным.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание Предприятием (СМУП «Спецавтохозяйство») своей вины, принятие мер к устранению выявленного нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение СМУП «Спецавтохозяйство», наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.3.5, ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство», местонахождение и фактический адрес: проезд <АДРЕС> в г.Северодвинске, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (Десять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области через мирового судью, вынесшего постановление.<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Попов С.Ю.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>