№ 5-744/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г.Воркута ул. Парковая, д.42 07 августа 2018 года
Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Н.В.,
с участием генерального директора юридического лица, в отношении которого ведется производство - Бледных Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Такс»,
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ,
установил:
ООО «Такс» вменяется нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
В ходе проведения анализа сведений посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми установленонарушение ООО «Такс» требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а именно, осуществление в период с <ДАТА2> по <ДАТА3> розничной продажи алкогольной продукции в запрещенное время (с 22 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин.) в магазине расположенном по адресу: <АДРЕС>,
то есть, совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.
Бледных Т.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.3 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Выслушав объяснения Бледных Т.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется положениями Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Согласно абз.2 п.9 ст.16 названного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
На территории Республики Коми в соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 03.07.2012г. №60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22.00 часов до 8.00 часов (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания). Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. №1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктами 7, 16 Правил №1459, организациипредставляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1 - 3, 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Таким образом, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (пункт 23); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция (пункт 24); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (пункт 30).
Во исполнение постановления Правительства РФ от 29.12.2015г. №1459 и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15.06.2016г. №84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от <ДАТА8> <НОМЕР> «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения» с <ДАТА9> все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельности заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения анализа сведений посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлено, что ООО «Такс» в период времени с <ДАТА2> по <ДАТА3> осуществляло реализацию алкогольной продукции в запрещенное время (с 22 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин.) в магазине расположенном по адресу: <АДРЕС>.
Факт розничной продажи алкогольной продукции в указанное время установлен на основании отчетов из системы ЕГАИС - «Перечень организаций, фиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», «Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», протоколов запросов в ЕГАИС по проверке легальности алкогольной продукции, полученными через интернет-сервис «Личный кабинет» на официальном интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
ООО «Такс» деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в магазине по адресу: <АДРЕС>, осуществляется на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА10> сроком действия до <ДАТА11>
Сведения о розничных продажах алкогольной продукции ООО «Такс» в магазине по адpecy: <АДРЕС>, зафиксированных в ЕГАИС (в количестве 1 случай) за период с <ДАТА2> по <ДАТА3> по времени с 22 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин., представлены в приложении к протоколу.
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Факт нарушения требований законодательства в сфере продажи алкогольной продукции подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, составленным уполномоченным должностным лицом; приложением к протоколу об, копией задания <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией журнала учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции; протоколами запросов ЕГАИС; Выпиской из ЕГРЮЛ; копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА10>.
Действия ООО «Такс» суд квалифицирует по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за которое предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Такс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «Такс» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При изложенных обстоятельствах, учитывая отсутствие существенных негативных последствий и обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть ООО «Такс» наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.7, 4.1.1, 29.9 , 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Такс» виновнымв совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
мировой судья Лубенец Н.В.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>