Дело №5-419/2021
УИД 65МS1-01-2021-002630-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 ноября 2021 года г.Оха Сахалинской области
И.о. мирового судьи судебного участка №-11 Сахалинской области (Охинский район) Арсенина А.Д., рассмотрев в помещении судебного участка дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Акционерное общество «Охинская ТЭЦ» (далее АО «Охинская ТЭЦ»), юридический адрес <АДРЕС>, ИНН 6506000623, ОГРН 1026500885674,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении 22.10.2021г. должностным лицом Управления Росгвардии по Сахалинской области в ходе проведения плановой проверки АО «Охинская ТЭЦ» установлено, что юридическим лицо АО «Охинская ТЭЦ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание не явился представитель юридического лица, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, указав в письменных пояснениях, что часть нарушений устранена.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наказание на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон № 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что АО «Охинская ТЭЦ» является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Статья 7 Закона № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Частями 1, 2 статьи 9 Закона №256-ФЗ предусмотрено, что система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
В ходе плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса АО «Охинская ТЭЦ» должностными лицами выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса общества. Из представленного акта проверки установлены нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458, которые выразились в следующем:
Периметр объекта не оборудован системами охранной сигнализации, охраной телевизионной, охранным освещением, маршрут патрулирования проложен на значительном удалении от основного ограждения объекта, периметр объекта не находится под постоянным наблюдением охраны, соответственно объект не защищен от актов незаконного вмешательства;
С северной стороны периметра в месте соприкосновения магистрального теплопровода с основным заграждением имеются лазы;
По периметру основного ограждения имеются трое неконтролируемых ворот;
Металлические просматриваемые конструкции основного ограждения имеют ветхое состояние и размер ячеи более, чем 150ммх150 мм;
Верхнее дополнительное ограждение установлено частично, выполнено из СББ «Егоза» имеются провисы, противоперелазный козырек отсутствует;
Дополнительное нижнее (противоподкопное) ограждение по всему периметру отсутствует;
Суммарная высота основного ограждения с учетом дополнительного ограждения по периметру объекта местами составляет менее 2,5 метров;
С восточной стороны объекта расположены два одноэтажных здания и одно двухэтажное, которые являются основной частью периметра и выходят на неохраняемую территорию, оконные проему не оборудованы защитными конструкциями;
дополнительное ограждение на крыше и стенах административного здания, являющегося составной частью его периметра, не установлено;
зона (полоса) отторжения отсутствует;
запретная зона отсутствует;
внешнее предупредительное ограждение объекта отсутствует;
разграничительные знаки, обозначающие границы зон охраны, отсутствуют;
на объекте расположено 5 критических элементов, из них на ГРП предупредительное ограждение отсутствует; на ОРУ 35кВ установлено частично;
входная дверь на КПП не оборудована смотровым глазком и замковым устройством;
Кабина контролера (постового)КПП не оснащена лотком для приема документов формата А4;
На КПП отсутствует оборудованное место - комната досмотра;
Досмотр людей при проходе на территорию объекта через КПП не осуществляется, ручной металлодетектор не используется;
Пульт централизованной охраны отсутствует;
На подъезде к КПП для автомобильного транспорта на территории досмотровой площадки не установлено противотаранное устройство специальной конструкции, которое приводится в рабочее состояние с пульта управления или вручную;
Досмотровая площадка не оборудована колесоотбоями;
С внутренней стороны КПП не установлено стационарное противотаранное подъемное устройство;
На досмотровой площадке частично отсутствует предупредительное ограждение;
Технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ отсутствуют;
На посту №2 входная дверь деревянная без усиленной конструкции; оконные проемы не оборудованы защитными конструкциями;
На посту №3 входная дверь деревянная без усиленной конструкции; оконные проемы не оборудованы защитными конструкциями;
Через эвакуационные ворота поста №3 осуществляется проход работников на территорию объекта. Согласно паспорта безопасности пост №3 по своему назначению не является контрольно-пропускным пунктом, согласно п.2.3 Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимов АО «Охинская ТЭЦ» проход людей осуществляется через КПП №1, более того, при осуществлении пропускного режима досмотр людей не проводится в виду отсутствия на посту средств досмотра, а также не имеет возможности двойной идентификации, таким образом, возникает угроза совершения акта незаконного вмешательства;
На посту №4 входная дверь со стеклянной вставкой; оконные проемы не оборудованы защитными конструкциями;
На объекте отсутствуют взрывозащитные средства;
Периметр территории не оборудован системой охранной сигнализации;
Критические элементы объекта не оборудованы системой охранной сигнализации;
Входные двери КПП не оборудованы средствами охранной сигнализации;
На объекте отсутствует система сбора и обработки информации комплекса инженерно-технических средств;
Два критических элемента системой контроля и управлением доступом не оборудованы;
Система охранная телевизионная отсутствует, на территории объекта установлено 14 видеокамер, из них 10 выведены на монитор в караульном помещении, информация хранится 30 суток. Количество и место расположения видеокамер не обеспечивает объективного контроля за периметром территории и его уязвимыми местами;
Система охранного освещения - освещение охраняемой территории и периметра объекта присутствует локально. Автоматизация включения/выключения отсутствует. Техническая организация системы не обеспечивает выполнения комплекса необходимых задач по освещению периметра.
Факт совершения АО «Охинская ТЭЦ» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении проверки, планом проведения проверки, актом проверки и фототаблицами к нему.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам.
АО «Охинская ТЭЦ» относится к объекту средней категории опасности.
При указанных обстоятельствах, действия АО «Охинская ТЭЦ» следует квалифицировать по ч.2 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих и исключающих ответственность по делу не установлено.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Акционерное общество «Охинская ТЭЦ» виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 20.30 КоАП РФ и назначить наказание - в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, который подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счет Управления Федерального казначейства по <АДРЕС> области (агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет 401 018 109 000 000 100 00, БИК <НОМЕР> Отделение Южно-Сахалинск <АДРЕС>, код бюджетной классификации 047 116 01203019000140, УИН 0355304500001100001112330.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Охинский городской суд через мирового судью в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья Арсенина А.Д.