ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«04» июля 2016 г. р.п. Куйтун Мировой судья судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: р.п. Куйтун, Куйтунского района, Иркутской области, ул. Писецкого, 5 Г, рассмотрев материалы дела № 5-173/2016 об административномправонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении

Парамоновой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тулунском и Куйтунском районах <ФИО2> в отношении Парамоновой <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>. Из протокола об административном правонарушении следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по требованию прокуратуры <АДРЕС> района о предоставлении специалиста от <ДАТА4> <НОМЕР> с целью проводимой проверкой исполнения законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО3>, торговая точка находится по адресу: 665302, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 9, <ДАТА>. с 12 час. 00 мин до 13 час. 00 мин., продолжительностью 1 час установлено нарушение, допущенное продавцом магазина Парамоновой <ФИО1>. Нарушение выразилось в том, что при осуществлении реализации продуктов питания в продажу были допущены продукты с истекшим сроком годности, а именно:

- <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Парамонова Г.Я. извещенная о дате, времени и месте разбирательства дела надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве дела не явилась, заявлением от <ДАТА12> просит о рассмотрении дела в её отсутствие. Поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Парамонова Г.Я. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно, просит о рассмотрении дела в ее отсутствие, судья решил о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Вина Парамоновой Г.Я. объективно подтверждается имеющимися в административном деле письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, составленного <ДАТА13> заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тулунском и Куйтунском районах <ФИО2> в отношении Парамоновой Г.Я. по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в соответствии с которым продавцом ИП <ФИО3> - Парамоновой Г.Я. допущены нарушения законодательства в области технического регулирования, в реализацию допущена продукция с истекшим сроком годности. Из объяснений продавца Парамоновой Г.Я. данных при составлении протокола  следует, что с нарушениями она согласна, устранит;

- требованием прокуратуры <АДРЕС> района от <ДАТА14> о предоставлении специалиста ТОУ Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Тулунском и Куйтунском районах для участия в проверки исполнения законодательства в сфере ценообразования, а также приказом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА15> о направлении заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> районах <ФИО2> для участия в проверке исполнения законодательства в сфере ценообразования.

- актом проверки Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> районах от <ДАТА15>, актом проверки помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО4> от <ДАТА16>, заключением Территориального одела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> районах от <ДАТА17> из которых следует, что в ходе проверки <ДАТА16> магазина «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 9, в продажу были допущены продукты с истекшим сроком годности. А именно шоколадный батон <ОБЕЗЛИЧЕНО>

- копией приказа ИП <ФИО3> от <ДАТА18> о принятии Парамонову Г.Я. на должность продавца. Копией трудового договора от <ДАТА18> сторонами по которому являются ИП <ФИО3> и Парамонова Г.Я.;  

- должностной инструкцией на продавца продовольственных товаров ИП <ФИО3> в соответствии с которой в должностные обязанности продавца входит контроль сроков годности товаров. С инструкцией продавец Парамонова Г.Я. ознакомлена под роспись.

Из свидетельства <НОМЕР> следует, что <ФИО3> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <НОМЕР>.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно. Факт нарушения требований законодательства, регулирующего порядок производства, хранения и реализации продукции, в том числе пищевых продуктов - зафиксирован. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, как разъяснено в п. 4 постановления Пленума ВС России от <ДАТА19> N 5, при рассмотрении настоящего дела не установлено. Протокол об административном правонарушении объективно подтверждается объяснениями продавца Парамоновой Г.Я. данными при составлении протокола об административном правонарушении: «С нарушениями согласна, устраним».

Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья признает каждое доказательство допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку доказательства получены с соблюдением норм административного законодательства РФ, а так же относимыми и достоверными, поскольку они не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга, и конкретизируют обстоятельства совершения правонарушения.

Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе в соответствии с п.  5.9.  Положения осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Санитарными правилами СП 2.3.61066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" установлены требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение которых для индивидуальных предпринимателей является обязательным в силу ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п.п. 8.1, 8.24 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 23 от 07.09.2001 (в ред. от 03.05.2007 г.), зарегистрированными в Минюсте РФ 28.09.2001 г. N 2956) (далее по тексту Санитарные правила), пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья. В организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения, с истекшими сроками годности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки, годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат  реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно ст. 5 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению  и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственно надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе, в нарушении продавцом обязательных требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Наличие на реализации продукции с истекшим сроком годности создает угрозу жизни и здоровью потребителя, и сам факт нахождения такого опасного продукта в свободной продаже является оконченным составом административного правонарушения.

Таким образом, изученные доказательства, позволяют квалифицировать действия Парамоновой Г.Я. по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, как нарушение продавцом требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Поскольку в ходе разбирательства по делу было установлено, что в результате виновных действий Парамоновой Г.Я. в реализацию была допущена продукция с истекшим сроком годности, она подлежит ответственности за нарушение предусмотренное ч. 2 ст. 14.43. КоАП РФ.

Основания для прекращения дела об административном правонарушении отсутствуют, основания для освобождения Парамоновой Г.Я. от административной ответственности отсутствуют.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного Парамоновой Г.Я. административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, и признание, в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность - раскаяние Парамоновой Н.Я., в связи, с чем полагает возможным назначить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, с конфискацией предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.43 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░5> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000,00  ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░16>

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░░░░░>

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░  -  ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░2>

░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                          ░.░. ░░░░░░

░  ░  ░  ░  ░             ░  ░  ░  ░  ░

░░░░░░░ ░░░░░: ___________ ░.░. ░░░░░░