Решение по делу № 5-302/2014 от 14.04.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 14 апреля 2014 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Сураева А.В., рассмотрев дело № 5-../2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица -Старобановой ДС. У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Центрального района г.Тольятти по обращению П. проведена проверка соблюдения должностными лицами ОСП ..района г.Тольятти требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006. В ходе проверки установлено, что заявление П. поступило в отдел судебных приставов-исполнителей .. района г.Тольятти 16.01.2014г. В соответствии с решением заместителя начальника ОСП .. района г.Тольятти К. рассмотрение данного обращения поручено …. Старобановой Д.С. Старобанова Д.С. получила обращение П. 22.01.2014, что подтверждается личной подписью Старобановой Д.С., имеющейся в журнале учета обращений в порядке ФЗ-59 ОСП .. района г.Тольятти. Из объяснений Старобановой Д.С. следует, что ответ на обращение П. не подготовлен и не направлен в установленный законом срок в адрес заявителя по причине загруженности. Таким образом в действиях Старобановой Д.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ. Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Репетев Д.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2014. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Старобанова Д.С. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2014 согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Конституция Российской Федерации (ст. 33) предоставляет каждому право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок реализации закрепленного Конституцией Российской Федерации за гражданином права на обращение в государственные органы установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статьей 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Согласно ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Как следует из положений ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст.ст. 14, 15 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Статья 5.59 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ, предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 КоАП РФ. Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 1.5, 26.1 КоАП РФ по административному делу, помимо самого правонарушения подлежит доказыванию виновность лица в совершении этого правонарушения. Лицо подлежит административной ответственности только за правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо несет административную ответственность за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вина должностного лица, как и физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ. В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что оно осознавало противоправный характер своих действий, предвидело наступление вредных последствий и желало их наступления, или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично, или предвидело возможность наступления вредных последствий, но самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть. Как следует из материалов дела, 16.01.2014 в ОСП … района г. Тольятти поступило заявление П. Рассмотрение указанного обращения и подготовка ответа на него поручены … Старобановой Д.С. Ответ на обращение не подготовлен и не направлен заявителю в установленный законом срок. По смыслу ч.1 ст. 9 и ч.1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, адресованное государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, не рассмотренное ими в течение тридцатидневного срока, свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения письменного обращения гражданина именно этим государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом. Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину Старобановой Д.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ доказанной. В соответствии с п.3.3.1. должностной инструкции руководитель … организует и контролирует работу по обращениям и жалобам потребителей по вопросам, входящим в компетенцию департамента. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Смягчающим обстоятельством является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Старобанова Д.С. совершила административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо. Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 2.4, 5.59, ст. 25.1 ч. 2, п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Старобанову ДС. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья А.В.Сураева Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ОКТМО 36740000 КБК 415 116 900 200 26000140