Дело № 4-505/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 16 декабря 2011 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Областного автономного государственного учреждения «Архангельское лесохозяйственное объединение», находящегося по адресу: г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18, ОГРН 1022900534348, ИНН 2926006170, КПП 290101001,установил:
в отношении ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение» Онежским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, из которого следует, что ОАГУ «Архангельскоелесохозяйственное объединение», в лице филиала учреждения Онежского лесхоза, не сообщило о заключении трудового договора с <ФИО1> в УМВД Архангельской области в нарушение требований, предусмотренных ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции».
В судебном заседании защитник <ФИО2> пояснила, что ОАГУ «Архангельское лесохозяйственноеобъединение» не может быть привлечено к административной ответственности, так как прием на работу осуществлял директор филиала - Онежский лесхоз <ФИО3>, из трудовой книжки не понятно, какую должность занимал <ФИО1>
Заслушав защитника <ФИО2>, помощника Онежского межрайонного прокурора <ФИО4>, изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признаётся привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Установлено, что <ФИО1> в период с 17 августа 1994 годапо 08 октября 2010 г. проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях младшего, среднего и старшего начальствующего состава, что подтверждается справкой УМВД по Архангельской области, копией трудовой книжки (л.д.74, 88).
Согласно должностной инструкции от 18 августа 2008 г. <ФИО1> являлся заместителем начальника ОВД, начальником следственного отдела при ОВД по Онежскому району Архангельской области (л.д.67-71). Согласно приказу начальника УВД по Архангельской области от 08 октября 2010 г. № 272 л/с, заместитель начальника отдела - начальник следственного отдела при отделе внутренних дел по Онежскому району <ФИО1> уволен 08 октября 2010 г. по п. «ж» ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (л.д.75).
Согласно приказу директора Онежского лесхоза - филиала ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение» <ФИО1> принят на работу в качестве юрисконсульта на основании личного заявления (л.д. 81). С <ФИО1> заключён трудовой договор от 18 апреля 2011 г. (л.д.84).
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. №7 00 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» сообщение в письменной форме направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 должности руководителей (начальников), заместителей руководителей (начальников) отделов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, должности руководителей (начальников), а также заместителей руководителей (начальников) органов предварительного следствия с системе МВД России при органах внутренних дел по районам, городам включены в раздел II перечня должностей.
Таким образом, <ФИО1> является лицом, замещавшим должности государственной службы.
Как следует из сообщения начальника ИЛС УРЛС УМВД России по Архангельской области от 26 октября 2011 г., <ФИО1> в комиссию по урегулированию конфликта интересов для дачи согласия на право замещения должности в коммерческих и некоммерческих организациях, после увольнения из органов внутренних дел не обращался, сообщения от работодателей <ФИО1> о заключении с ним трудового договора не поступали (л.д. 73).
ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение» не сообщило о заключении трудового договора с <ФИО1> в десятидневный срок представителю работодателя по последнему месту его службы. Согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов получено не было. Правонарушение совершено 28 апреля 2011 г.
ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГЮЛ (л.д.14-43). Онежский лесхоз не обладает статусом юридическом лица, является филиалом (структурным подразделением) ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение», что предусмотрено в Уставе, ответственность самостоятельно не несёт, о чём указано в Положении о филиале (л.д.52,56).
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При возбуждении дела об административном правонарушении защитником не было указано об обстоятельствах, объективно препятствующих исполнить установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» требования при приёме на работу гражданина, замещавшего должность государственной служб, и что были приняты все меры для их исполнения. Не представлено таких сведений и мировому судье при рассмотрении дела.
Заключение трудового договора директором филиала не освобождает от ответственности юридическое лицо, так как директор действует от имени Онежского лесхоза и в его интересах (л.д.91).
В трудовой книжке <ФИО1> указано, что он служил в органах внутренних дел, поэтому ОАГУ «Архангельское лесохозяйственное объединение» в целях исполнения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязано было проверить, какую должность замещал <ФИО1>, и включена ли данная должность в соответствующий перечень должностей.
В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ являются граждане, должностные и юридические лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 29.9-29.11, ст. 19.29 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать виновным Областное автономное государственное учреждение «Архангельское лесохозяйственное объединение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить: УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области); р/с <НОМЕР> наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. <АДРЕС>; БИК банка получателя 041117001; КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, код ОКАТО 11420000000; КБК 41511690050050000140.
Вещественных доказательств и процессуальных издержек по делу нет.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> Онежского района.
В случае неуплаты штрафа в установленные ст.32.2. КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Согласовано:
Мировой судья ______Дейнекина Е.Г.
«____»_________2011 г.