Дело № 1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 сентября 2021 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 <АДРЕС> района <АДРЕС> края Кучина Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> край, зарегистрированной и проживающей по адресу: ул. <АДРЕС>, 2, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, не работающей, паспорт № 1 № 1 выдан ОВД г. <АДРЕС> <ДАТА3>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <ФИО1> 09.07.2021 в 11 часов 24 минуты по адресу: ул. <АДРЕС>, 2, <АДРЕС> район, <АДРЕС> край, осуществляла оборот (реализацию) табачных изделий, без акцизной марки, установленной Правительством Российской Федерации, а также обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством о техническом регулировании. В ходе проверки из незаконного оборота изъята табачная продукция без акцизной марки: 10 пачек сигарет марки «Космос»; 10 пачек сигарет марки «Marlboro»$; 10 пачек сигарет марки «Oris»; 10 пачек сигарет марки «Cavallo»; 10 пачек сигарет марки «Oscar». Действия <ФИО1> квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
При рассмотрении дела <ФИО1> отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.
Мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не противоречит ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, оценив, представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 2 ст. 26. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ - оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона № 1 в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 1 табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Как усматривается из представленных материалов и установлено при рассмотрении дела 09.07.2021 в 11 часов 24 минуты <ФИО1> по адресу: ул. <АДРЕС>, 2, <АДРЕС> район, <АДРЕС> край, осуществляла оборот (реализацию) табачных изделий без акцизной марки, установленной Правительством Российской Федерации, а также обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством о техническом регулировании. В ходе проверки из незаконного оборота изъята табачная продукция без акцизной марки: 10 пачек сигарет марки «Космос»; 10 пачек сигарет марки «Marlboro»$; 10 пачек сигарет марки «Oris»; 10 пачек сигарет марки «Cavallo»; 10 пачек сигарет марки «Oscar».
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА5> № 1 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Реализация табачной продукции на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 035/2014 (ТР ТС 035/2014) «Технический регламент на табачную продукцию» (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА6> № 1).
Согласно п. 18 раздела VII ТР ТС 035/2014 «Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий» на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (марки).
В соответствии с пунктом 34 раздела IX ТР ТС 035/2014 «Оценка соответствия табачной продукции» табачная продукция перед выпуском в обращение на рынок государств-членов подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Согласно пункту 42 раздела IX - Декларация о соответствии подлежит регистрации в порядке, предусмотри Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <ДАТА7> № 1.
На основании ст. 23 Федерального закона от <ДАТА5> № 1 за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, в содержании нормативно-правовых актов: Федерального закона от <ДАТА8> № 1 «Технический регламент на табачную продукцию», Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), Федерального закона от <ДАТА5> № 1 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» законодателем не дано понятия оборота табачных изделий.
Тогда как, в Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» <ДАТА9> № 1 в ч. 2 ст. 30 указано, что положения статей 2 - 8, статьи 9 (за исключением абзаца второго пункта 2), статьи 12 (за исключением положений, касающихся оценки и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов услуг, оказываемых в сфере розничной торговли и сфере общественного питания), статьи 13, статьи 16, пунктов 1, 2, статьи 17, пунктов 1 и 2 статьи 18, пунктов 1 - 3 и 5 статьи 19, пунктов 1 и 4 статьи 20, статей 21 - 28 настоящего Федерального закона распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия.
Согласно Федеральному закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленным настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе: не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Таким образом, положения ст. 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» распространяются и на табачные изделия. Понятие оборота имеется в ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - оборот пищевых продуктов, материалов и изделий это - купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозка.
Вина <ФИО1> в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, где изложены нарушения законодательства; сообщением о происшествии по факту реализации табачной продукции без акцизных марок; рапортом оперуполномоченного ГЭБиПК ОМВД России по <АДРЕС> району от 09.07.2021 об обнаружении признаков правонарушения; протоколом осмотра места происшествия, фототаблицами с указанием на изъятые сигареты с отсутствующими акцизными марками; письменными объяснением <ФИО1>, которая подтвердила факт продажи табачных изделий без акцизных марок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ является установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации. Данный правовой порядок включает в себя также общественные отношения, связанные с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции; юридические мероприятия по охране прав потребителей такой продукции.
Объективную сторону правонарушения по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ составляет ненадлежащий оборот табачной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия <ФИО1> по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
При определении вида и размера наказания суд учитывает общественно опасный характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, конкретные обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, личность правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает признание вины <ФИО1> в совершенном правонарушении в ходе проведения проверки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа в минимальных пределах санкции данной статьи.
По мнению суда, указанное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного <ФИО1> правонарушения и направлено на предупреждение совершения последней новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.
В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Согласно части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда от <ДАТА10> № 1 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ).
Таким образом, мировой судья полагает, что изъятая у <ФИО1> табачная продукция без соответствующих акцизных марок, подлежит изъятию и уничтожению в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, и подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Изъятую табачную продукцию - 10 пачек сигарет марки «Космос»; 10 пачек сигарет марки «Marlboro»$; 10 пачек сигарет марки «Oris»; 10 пачек сигарет марки «Cavallo»; 10 пачек сигарет марки «Oscar», находящуюся на хранении в ОМВД России по <АДРЕС> району, по адресу: ул. <АДРЕС>, 25, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, уничтожить в установленном законом порядке.
Административный штраф подлежит оплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в силу по следующим банковским реквизитам:
Казначейский счет 03100643000000011700 ИНН № 1 КПП № 1 УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции <АДРЕС> края, л/с 04172D01940), Расчетный счет 40102810045370000009 ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Г. БАРНАУЛ БИК № 1, ОКТМО 01625101, КБК 80811601153010010140, УИН 0411164521103000000001431.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, следует представить в судебный участок № 1 <АДРЕС> района <АДРЕС> края по адресу: ул. <АДРЕС>, 132а, каб. 1, г. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
В соответствии со ст. ст. 20.25, 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление подлежит обращению к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня его получения (вручения).
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения постановления.
Мировой судья Е.Н. Кучина