ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
г. <АДРЕС> <АДРЕС> обл. <ДАТА1>
Суд в составе мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области Карамзиной Ю.В., при секретаре Ярмиевой Л.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> Аманак муниципального района <АДРЕС> области Фадеева В.П.1, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> муниципального района Похвистневский Самарской области, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
Фадеев В.П.1, являясь должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, не выполнил в установленный срок - до <ДАТА3> законное предписание начальника отделения ГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> У.2 от <ДАТА4> об устранении нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения и создающих угрозу жизни и здоровью граждан, согласно которому в течение суток со дня вынесения предписания был обязан организовать работу по установке на улице <АДРЕС> в с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» согласно ГОСТ Р 52289-2004, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании Фадеев В.П.1 признал вину в совершенном административном правонарушении, от подробных показаний отказался, пояснив что в ближайшее время по поступлении финансирования предписание будет исполнено, просил назначить минимальное наказание.
Заслушав Фадеева В.П.1, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся в том числе вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие с п.4 ст.6 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5.3.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехурегулирования от <ДАТА7> <НОМЕР>, знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.
В соответствие с п. 3.6 ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13. Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
Согласно «Положению о государственной инспекции безопасности дорожного движения», утвержденной указом Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе, давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Часть 1 ст. 19.5 кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа либо должностного лица, осуществляющего государственный надзор и контроль об устранении нарушений законодательства.
В соответствие со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Как видно из материалов дела по результатам сбора материалов дорожно- транспортного происшествия, <ДАТА4> уполномоченным лицом - начальником отделения ГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> должностному лицу - главе сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Фадееву В.П.1 вынесено законное предписание об устранении нарушений действующего законодательства и выполнении мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а именно об организации в течение суток работы по установке на улице <АДРЕС> в с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу» согласно ГОСТ Р 52289-2004. Предписание вручено Фадееву В.П.1 <ДАТА4>
В связи с тем, что мероприятия, указанные в предписании не выполнены в установленный срок, <ДАТА9> старшим инспектором ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> Х.3 в отношении указанного должностного лица составлен протокол 63 СК 622962 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствие со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица Фадеева В.П.1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность должностного лица Фадеева В.П.1 в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Фадеева В.П.1, суд считает признание им собственной вины в совершенном административном правонарушении и наличие двоих несовершеннолетних детей.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1ст.19.5, ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Фадеева В.П.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<НОМЕР>
В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
Мировой судья Ю.В. Карамзина