Дело № 4-64/2016-1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Северодвинск 16 марта 2016 года
Мировой судья судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области Попов С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Северодвинске ул.Пионерская д.12 каб.23, материалы о совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ст.20.7 ч.2, в отношении:
Михина <ФИО1>, родившегося <ДАТА2>», зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д.102а, кв.429, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Михину Б.Т. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1, ст.25.5 КоАП РФ, которые ему понятны. Отводов и ходатайств не поступило.
Заслушав объяснения Михина Б.Т., исследовав материалы дела, мировой судья,
установил:
Михин <ФИО1>, являясь ответственным должностным лицом - начальником технического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, <ДАТА3> допустил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно, работники организации, расположенной в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения) (согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области) не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от численности организации. При фактической численности организации - 433 человека, в организации накопление медицинских средств индивидуальной защиты (КИМГЗ) не осуществляется, что является нарушением ст.14 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Михин <ФИО1>, являясь ответственным должностным лицом - начальником технического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, <ДАТА3> допустил невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно, работники организации, расположенной в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения) (согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области) не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от численности организации. При фактической численности организации - 433 человека, в организации накопление медицинских средств индивидуальной защиты (КИМГЗ) не осуществляется, что является нарушением ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п.п.5, 6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», п.п. 3, 10 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.п. 7, 16, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР>, п.п. 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Михиным Б.Т. совершено одно деяние - работники организации, расположенной в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от численности организации, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ и ст.20.7 ч.2 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Северодвинского судебного района <АДРЕС> области от 16 марта 2016 года, в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в отношении Михина Б.Т. объединены в одно производство.
В судебном заседании Михин Б.Т. вину в совершении административных правонарушений признал, раскаялся, пояснил, что обстоятельства совершения правонарушений не оспаривает, меры к устранению выявленных нарушений предпринимаются, просил освободить его от ответственности в связи с малозначительностью совершенных правонарушений.
Заслушав объяснения Михина Б.Т., изучив материалы дела, суд находит, что его вина в совершении административных правонарушений подтверждается следующими доказательствами.
Согласно ст.14 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации в том числе обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>, обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
Обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями - работников этих организаций.
Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется для населения, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения: для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, - медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.
Из распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> следует, что поручено провести плановую выездную проверку в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, в срок 20 рабочих дней с <ДАТА11> по <ДАТА12>
Из акта проверки от <ДАТА13> <НОМЕР> следует, что Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области проведена плановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения.
Вина Михина Б.Т. также подтверждается справкой о штатной и фактической численности работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА14>, приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> о переводе Михина Б.Т. на должность начальника технического отдела, трудовым договором от <ДАТА16> с Михиным Б.Т., приказом по <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА17> «О назначении работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (специалиста по ГО и ЧС)», согласно которому Михин Б.Т. назначен указанным ответственным должностным лицом, перечнем обязанностей уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны хлебокомбината (специалиста по ГО и ЧС), справкой <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА18> об отсутствии медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения работников, протоколом <НОМЕР> (ЧС) от <ДАТА13> об административном правонарушении, с которым Михин Б.Т. был ознакомлен и согласен.
Совокупностью установленных и исследованных доказательств, суд находит вину Михина Б.Т. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, поскольку Михин <ФИО1>, являясь ответственным должностным лицом - начальником технического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, <ДАТА3> допустил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно, работники организации, расположенной в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения) (согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области) не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от численности организации. При фактической численности организации - 433 человека, в организации накопление медицинских средств индивидуальной защиты (КИМГЗ) не осуществляется, что является нарушением ст.14 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п.п.5, 6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральным агентством по государственным резервам.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; создают и содержат запасы; осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
Согласно п.п. 3, 10 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Из распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> следует, что поручено провести плановую выездную проверку в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, в срок 20 рабочих дней с <ДАТА11> по <ДАТА12>
Из акта проверки от <ДАТА13> <НОМЕР> следует, что Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области проведена плановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения.
Вина Михина Б.Т. также подтверждается справкой о штатной и фактической численности работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА14>, приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> о переводе Михина Б.Т. на должность начальника технического отдела, трудовым договором от <ДАТА16> с Михиным Б.Т., приказом по <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА17> «О назначении работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (специалиста по ГО и ЧС)», согласно которому Михин Б.Т. назначен указанным ответственным должностным лицом, перечнем обязанностей уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны хлебокомбината (специалиста по ГО и ЧС), справкой <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА18> об отсутствии медицинских средств индивидуальной защиты для обеспечения работников, протоколом <НОМЕР> (ГО) от <ДАТА13> об административном правонарушении, с которым Михин Б.Т. был ознакомлен и согласен.
Совокупностью установленных и исследованных доказательств, суд находит вину Михина Б.Т. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ст.20.7 ч.2 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, поскольку Михин <ФИО1>, являясь ответственным должностным лицом - начальником технического отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г.Северодвинск, <АДРЕС>, <ДАТА3> допустил невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно, работники организации, расположенной в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения) (согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области) не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета на 30% от численности организации. При фактической численности организации - 433 человека, в организации накопление медицинских средств индивидуальной защиты (КИМГЗ) не осуществляется, что является нарушением ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п.п.5, 6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», п.п. 3, 10 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.п. 7, 16, 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР>, п.п. 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР>.
В соответствии с ч. 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда от <ДАТА19> <НОМЕР>, если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.
При этом, учитывая, что санкции части 1 ст. 20.6 и части 2 ст. 20.7 КоАП РФ, предусматривают одинаковые административные наказания, надлежит исходить из того, что процессуальные нормы устанавливают необходимость назначения одного наказания за единые действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ.
С учетом изложенного, Михин Б.Т. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, с назначением единого административного наказания, при отсутствии возможности избрать наиболее строгое.
Данные административные правонарушения с учетом их характера не являются малозначительными.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание Михиным Б.Т. своей вины, раскаяние, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного суд назначает Михину Б.Т. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.20.6 ч.1 и ст.20.7 ч.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, ст.29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Михина <ФИО1> виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Северодвинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения, либо получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья С.Ю.Попов
Постановление вступило в законную силу «_____»_______________2016 г.
Секретарь__________________________________
<ОБЕЗЛИЧЕНО>