Решение по делу № 5-351/2021 от 23.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-351/2021

20 апреля 2021 года                                                                                   г. Артем

Мировой судья судебного участка № 102 судебного района г. Артема Приморского края Ступак Т.В., расположенного по адресу: Приморский край г. Артем ул. Урицкого, 7А каб. № 306

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Шведовой Н.А.1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, являющейся главным специалистом отдела по делам ГО ЧС и мобилизационной подготовки администрации Артемовского городского округа, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<Шведова Н.А.1>, главным специалистом отдела по делам ГО ЧС и мобилизационной подготовки администрации Артемовского городского округа, расположенного по адресу: г. Артем ул. Кирова, 48, 04 марта 2021 года в 12 часов, не выполнила мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:

1. Отсутствует положение об организации и ведении гражданской обороны, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 4 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п. 3-5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687;

2. Структура плана гражданской обороны не соответствует требованиям порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687, п. 15 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020г. № 216;

3. В отношении плана гражданской обороны не осуществляется ежегодное уточнение с внесением изменений во все экземпляры, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п. 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687, Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020г. № 216;

4. Отсутствуют подтверждающие документы, определяющие номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также их накопление, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 2-4, п. 6 пп. «в», п. 8 пп. «а» Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000г. № 379;

5. Не созданы аварийные, ремонтно-восстановительные формирования, не разработаны планы действий коммунальных служб для указанных формирований, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 18 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п. 15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. 687;

6. Не созданы запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, канализации, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 18 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п. 3-5, п. 6 пп. «в», п. 7 пп. «а» Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000г. № 379; п. 15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. 687;

7. Не созданы и не подготовлены силы и средства гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 19 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п. 16.12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. 687;

8. Не создан страховой фонд документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения, объекты, являющиеся национальным достоянием, что является нарушением ст. 9 п. 1 ФЗ от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне», п. 20 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п. 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. 687.

<Шведова Н.А.1> в судебном заседании с правонарушением согласилась частично, указав, что не согласна со следующими пунктами, указанными в настоящем постановлении: п. 1, так как Положение утверждено решением думы АГО от 02.08.2005г. № 164 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданское обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Артемовского городского округа», который был предоставлен в ходе проверки, указанные в акте пункты нарушений определяют только наличие данного положения, не раскрывают требования к его структуре или содержанию; п. 2, так как план гражданской обороны разработан в ноябре 2020г. и согласован с министерством ГОЧС Приморского края и ГУ МЧС России по Приморскому краю, вопросов и замечаний к плану не поступило, в акте проверки не указаны нарушения конкретных пунктов Приказа № 216; п. 5, так как п. 16 приказа МЧС № 687 определяет мероприятия в области гражданской обороны организаций, в п. 15 приказа обязанность по созданию формирований отсутствует. С пунктами 3, 4, 6, 7, 8, изложенных в постановлении суда, согласна. Просит исключить нарушение в части не прохождения подготовки руководителя, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, поскольку руководителем отдела <М.3> подготовка была пройдена в 2020г., о чем инспектору при составлении протокола была предоставлена копия удостоверения об обучении.

Представитель ГУ МЧС России по Приморскому краю <Б.4> в судебном заседании пояснил, что представленное в ходе проверки Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не соответствует требованиям законодательства в области гражданской обороны, а именно: не отражены в полном объеме задачи, выполняемые в области гражданской обороны, действующая редакция Положения требует корректировки и актуализации, что вытекает из самого понятия «положение». В ходе проверки был представлен план гражданской обороны, без приложений и карт, что предусмотрено п. 15 приказа МЧС России № 216. Создание аварийных, ремонтно-восстановительных формирований, разработка плана действия коммунальных служб для указанных формирований вытекает из п. 15.6 приказа МЧС России № 687, при этом при оформлении протокола допущена опечатка, а именно, указано о нарушении п. 16 вместо п. 15 приказа МЧС России № 687. Подтверждающий документ о прохождении руководителем подготовки действительно был представлен 17 марта 2021 года в день составления протокола.

Выслушав <Шведову Н.А.1>, представителя ГУ МЧС России по ПК <Б.5>, изучив представленные доказательства, суд полагает, что <Шведова Н.А.1> обоснованно привлечена к административной ответственности, в ее деянии имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Доводы <Шведовой Н.А.1> о наличии Положения, утвержденного решением думы АГО от 02.08.2005г. № 164 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданское обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Артемовского городского округа» и отсутствие на указание в акте проверки конкретных требований к его структуре или содержанию не могут быть приняты во внимание, поскольку в представленном в ходе проверки Положении не отражены в полном объеме задачи, выполняемые в ходе гражданской обороны, при этом правовой смысл термина положение - документ, определяющий общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности.

Позиция <Шведовой Н.А.1> о несогласии с п. 2 нарушения, указанного в настоящем постановлении, не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с п. 15 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020г. № 216, к плану гражданской обороны разрабатываются 6 приложений, в том числе, карты с обозначением на них он оповещения населения, и т.д. Однако в ходе проверки был представлен только план без приложений и карт.

Также не могут быть приняты во внимание доводы <Шведовой Н.А.1> об отсутствии обязанности создания аварийных, ремонтно-восстановительных формирований, поскольку данное положение следует из п. 15.6 приказа МЧС России № 687, п. 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства № 804.

При этом суд полагает необходимым исключить из вмененных <Шведовой Н.А.1> нарушения в части не прохождения руководителем структурного подразделения организации, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подготовки согласно занимаемой должности, поскольку в судебном заседании установлено, что подтверждающий документ о прохождении подготовки был представлен при составлении протокола по делу об административном правонарушении, что не отрицается и представителем административного органа.

Вина <Шведовой Н.А.1> подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, распоряжением о приеме на работу от 21.08.2019г., распоряжением о переводе работника на другую работу от 29.12.2020г., должностной инструкцией, актом проверки от 04.03.2021г., распоряжением о проведении проверки.

При назначении административного наказания <Шведовой Н.А.1> суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В ИЛ:

<Шведову Н.А.1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Артемовский городской суд.

Постановление вступило в законную силу «______»_______________2021г.

Срок предъявления к исполнению два года.

Дата выдачи 20.04.2021г.

Дата выдачи для исполнения «____»_______________________________2021г.

Штраф перечислять:

УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, л/счет 04202200080)

ИНН 2540188015 КПП 254001001 ОГРН 1122540012154

ОКТМО 05705000 Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток

Единый казначейский счет 40102810545370000012

Казначейский счет 03100643000000012000

БИК ТОФК 010507002

КБК 78511601203010007140

УИН 0000305800200420219117068

             Мировой судья: подпись                                          Т.В.Ступак