Решение по делу № 5-39/2019 от 07.03.2019

Дело <НОМЕР>.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                            <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района РД,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении серии 95 ПА <НОМЕР>, <ДАТА3> в 08 часов 10 минут, на 704 километре ФАД «КАВКАЗ», водитель <ФИО2> управлял транспортным средством -автомашиной марки Тойета RAV-4 с государственными регистрационными знаками <НОМЕР> РУС, которые были видоизменены или оборудованы с применением устройств, препятствующих их идентификации.

Действия <ФИО2> квалифицированы по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

В судебное заседание для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении явился <ФИО2>, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.

В соответствии со ст.ст.29.2, 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании <ФИО2> факт управления транспортным средством с загрязненными государственными регистрационными знаками подтвердил, при этом пояснил, что сам умышленно их не загрязнял, какими-либо устройствами, препятствующими их идентификации не оборудовал.

Выслушав объяснение <ФИО2>, исследовав дело об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

В соответствии с п. 11 тех же Положений, запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Согласно правовой позиции, выраженной в п.5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» и Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О внесении изменений в Постановление пленума ВС РФ от 24.10.2006г. <НОМЕР>, при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении в частности указываются события административного правонарушения.

В описательной части протокола излагается сущность дела: указываются место и время совершения административного правонарушения, его способы, мотивы, последствия и другие существенные обстоятельства; результаты проведенных процессуальных действий; обстоятельства, смягчающие административное наказание. Если по делу об административном правонарушении проходят несколько лиц, то при изложении сущности дела указывается роль каждого из них. Сведения о лице, в отношении которого проводится административное расследование, должны быть достоверными.

При составлении протокола об административном правонарушении по рассматриваемому делу, должностное лицо полагало, что регистрационные знаки автомобиля был видоизменены путем замазывания или оборудованы с применением специального средства, удерживающего материал, которым знаки были замазаны, что препятствовало их идентификации. Однако на основании каких доказательств был сделан такой вывод в упомянутом протоколе и в материалах дела не приведено, каким материалом замазаны и какое специальное средство было использовано для удерживания этого материала также не указано.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При квалификации действий лица по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что <ФИО2> управлял транспортным средством Тойета RAV-4 с частично загрязненными государственными регистрационными знаками.

Таким образом, исходя из диспозиций частей 1 и 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в деянии <ФИО2> отсутствуют.

С учетом изложенного, лицо, возбудившее дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> не всесторонне и не объективно установило обстоятельства дела, и в нарушении ст. 26.2 КоАП РФ, либо ошибочно квалифицировало административное правонарушение, совершенное <ФИО2> по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение, выразившееся в управлении транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками, следует квалифицировать по части 1 данной статьи.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.2 КоАП РФ, кроме признания им своей вины в данном правонарушении также подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, фотофиксацией транспортного средства, управляемого <ФИО2> с частично загрязненными государственными регистрационными знаками, рапортом ст. ИДПС <ФИО3> о выявленном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <ФИО2>, выразившиеся в управлении транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО2> в управлении транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками, в связи с чем квалифицирует эти действия в соответствии с ч.1 ст.12.2 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.2 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО2> является его раскаяние.

Как следует из приложенных к материалам дела параметров поиска, <ФИО2>, в течение 1 года до совершения указанного административного правонарушения неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.

Данное обстоятельство является обстоятельством, отягчающим административную ответственность <ФИО2>, поскольку в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, к таковым относится  повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, что исключает возможности назначения менее сурового наказания.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет: УФК по Чеченской Республике (МВД по Чеченской Республике), <АДРЕС> <НОМЕР> КПП <НОМЕР> р/с 40101810200001000001 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России <АДРЕС>; КБК 8811630020016000140; БИК <НОМЕР> ОКАТО - ОКТМО 96701000; УИН- 188104059190220000197, с представлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

В случае неисполнения данного требования, материалы направляются судебному приставу-исполнителю, для взыскания штрафа и решения вопроса о привлечении <ФИО2> к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района, через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой судья                                                                                             <ФИО1>

5-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбанов Абдулла Рамазанович
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 12.2 ч. 2

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.03.2019Рассмотрение дела
07.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
07.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее