дело № 5-75/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Углегорск 12 мая 2017 г.
И.о. мирового судьи судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области - мировой судья судебного участка № 17 Углегорского района Сахалинской области Колобов Виталий Александрович, адрес судебного участка: 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д. 144, с участием представителя Углегорской городской прокуроры <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
02.02.2017 Углегорской городской прокуратурой проведена проверка в управлении по организационно-правовой и кадровой работе администрации Углегорского муниципального района, изучив личные дела служащих администрации Шахтерского городского поселения, Углегорской городской прокуратурой Сахалинской области выявлены нарушения положений ст. ст. 65, 69 Трудового кодекса Российской Федерации в деятельности должностных лиц администрации Шахтерского городского поселения и кандидата, претендовавшего на замещение должности муниципальной службы.
Изучением личного дела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, принятого на должность муниципальной службы с 10.01.2017 на основании трудового договора <НОМЕР> от 22.12.2016, установлено отсутствие справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Кроме того, заключение медицинской организации об отсутствии у <ФИО2> заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, датировано 10.01.2017, спустя 18 дней после даты фактического заключения с ним трудового договора.
Действия юридического лица - Администрации Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, как нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Прокурор <ФИО1> в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Представитель Администрации Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, либо защитник юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания юридическое лицо уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя Углегорской городской прокуратуры <ФИО1>, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 65 Трудового кодекса РФ установлен перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора.
Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
Согласно требований ст. 69 ГК РФ, обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Главой 2 указанного закона урегулирован Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.
Так в соответствии с положениями части 3 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет, в том числе: заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрены ограничения, связанные с муниципальной службой, так гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
На основании системного толкования приведенных норм законодательства следует, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет работодателю, в том числе: справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям; заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Согласно требованиям ст. 20, 22 ТК РФ при заключении трудового договора <НОМЕР> от 22.12.2016 от имени работодателя выступала и.о. главы администрации Шахтерского городского поселения <ФИО3>, которая в силу приведенного выше законодательства обязана была соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Вина Администрации Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2017 года; копией акта проверки от 02.02.2017; копией описи документов личного дела муниципального служащего <ФИО2>; копией трудового договора <НОМЕР> о прохождении муниципальной службы в Администрации Шахтерского городского поселения и замещении должности муниципального служащего от 22.12.2016; копией заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению от 10.01.2017; копией Распоряжения и.о. главы администрации Шахтерского городского поселения <НОМЕР> от 10.01.2014; письменным объяснением <ФИО4> от 13.02.2017; копией Распоряжения главы муниципального образования Шахтерского городского поселения <НОМЕР> от 21.12.2016; письменным объяснением <ФИО5> от 01.03.2017; копией Распоряжения главы администрации Углегорского муниципального района <НОМЕР> от 02.12.2014; копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копией сведений о юридическом лице от 13.02.2017; копией Постановления и.о. главы администрации Углегорского муниципального района <НОМЕР> от 13.01.2017, копией приложения <НОМЕР> к постановлению администрации Углегорского муниципального района от 13.01.2017 <НОМЕР>, копией приложения <НОМЕР> к постановлению администрации Углегорского муниципального района от 13.01.2017 <НОМЕР>; копией Устава Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Исследованные материалы дела судья признает достоверными, относимыми и допустимыми, а в целом достаточными доказательствами по делу, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства, согласуются между собой и судья не усматривает оснований не доверять им.
Действия юридического лица - Администрации Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области суд квалифицирует по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, как нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, ответственность за которое влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность Администрации Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области в судебном заседании не установлено.
Учитывая, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, суд полагает справедливым назначить минимальное наказание в пределах санкции данной статьи, что, по мнению суда, обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Администрацию Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может обжаловано в Углегорский городской суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области.
Мировой судья В.А. Колобов