Решение по делу № 5-594/2017 от 27.07.2017

Дело № 5-594/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            17 августа 2017 года                                             г. Находка Приморского края

Мировой судья Л.Э. Ким, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края, рассмотрев по адресу: г. Находка, Школьный пер., 4А, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Спектр» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего в <АДРЕС>,

установил:

согласно постановлению прокурора г. Находка Приморского края от 13.07.2017г., в ходе проведенной прокуратурой г. Находка Приморского края проверки установлено, что <ФИО1>, являясь генеральным директором ООО «Спектр», осуществляя управление многоквартирного дома № 11по Северному проспекту в г. Находке,  не выполнил требования прокурора г. Находки, изложенные в представлении от 31.05.2017 об устранении нарушений жилищного законодательства.

Действия <ФИО1>, квалифицированы по статьей 17.7 КоАП РФ.

Директор ООО «Спектр» <ФИО1>, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство защитника <ФИО1> - Богачук М.В. о рассмотрении дела в отсутствие  <ФИО1> и письменные возражения, в которых вину <ФИО1> она не признает, считает, что в действиях <ФИО1> отсутствует состав административного правонарушения в силу того, что <ФИО1> являясь генеральным директором ООО «Спектр», не выполнил представление прокурора, поскольку оно противоречит действующему законодательству, просила прекратить производство по делу.

Выслушав доводы помощника прокурора г. Находка Брант А.А., просившего признать <ФИО1> виновным в совершении вменяемого ему правонарушения, и назначении ему минимального наказания, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей, изучив возражения защитника <ФИО1> - Богачук М.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокуратурой города Находка по обращению гражданина проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ООО «Спектр», в результате которой установлено следующее.

ООО «Спектр» при расчете размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества многоквартирного дома № 11 по Северному проспекту применяет норматив потребления электроэнергии, установленный постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 № 39/4 «Об установлении нормативов потребления электрической энергии населением Приморского края».

Согласно примечанию 1 приложения № 3 к постановлению департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 N 39/4 «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды» нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленные пунктом 2 постановления, применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176 - ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176- ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления  коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.

В соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 расходы за содержание  жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имуществ в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые н смещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354(далее - Правила) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы - коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) дельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п. 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, норматив потребления электрической энергии населением Приморского края, утвержденный постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 № 39/4 применяться ООО «Спектр» не может, поскольку указанный многоквартирный доме оснащен общедомовым прибором учета.

В соответствии с ч. 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надежного содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 года следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

Постановлением департамента по тарифам Приморского края от 22.05.2017 года № 25/1 принят норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Учитывая, что в действие указанный норматив вводится с 01.06.2017 года, то расчет размера расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме № 11 по Северному проспекту в г. Находка должен осуществляться по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета вплоть до 01.06.2017 года. 

  Однако, ООО «Спектр» вышеуказанные требования закона не выполняет.

В связи с выявленными нарушениями закона, 31.05.2017 заместителем прокурора города Находка генеральному директору ООО «Спектр» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства (далее - Представление).

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской  Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу,  которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть с сообщено прокурору в письменной форме.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п. 3 Представления управляющей компании ООО «Спектр» надлежало заблаговременно сообщить в прокуратуру города о дате и времени рассмотрения представления, для обеспечения участия сотрудника прокуратуры в рассмотрении Представления.

16.06.2017 в прокуратуру города поступил ответ ООО «Спектр» на Представление, исходя из которого следует, что ООО «Спектр» производит начисления платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством, то есть по нормативу потребления.

Таким образом, в нарушение ст. 24 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации ООО «Спектр» не приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательства их причин и условий им способствующих.

Кроме этого, ООО «Спектр» прокуратуру города Находка о дате и времени рассмотрения Представления, не уведомило в связи с чем, у прокурора города отсутствовала реальная возможность принять участие в рассмотрении Представления.

В силу абзаца 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из
полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.

Таким образом, генеральный директор ООО «Спектр»  <ФИО2>, находясь по адресу: ул. Постышева, д. 29, г. Находка, по состоянию на 16.06.2017 г., требования прокурора г. Находки, вытекающие из его полномочий, установленных частью 1 статьи 6, частью2 и 3 статьи 22,
частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской
Федерации», изложенные в представлении от 31.05.2017 об устранении нарушений жилищного законодательства, не исполнил.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, ст. 17.7 , п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

генерального директора ООО «Спектр» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Сумму административного штрафа надлежит оплатить в течение шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края) ИНН 2536042415 № счета 401 018 109 000 000 100 02 Банк Дальневосточное  ГУ Банка России по Приморскому краю БИК 040507001, код бюджетной классификации: 41511690010016000140 Код ОКТМО 05 714 000 КПП получателя 253601001.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 103 судебного района г. Находки Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получениякопии постановления.

Мировой судья                                                                              Л.Э. Ким