Решение по делу № 5-211/2016 от 01.03.2016

                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ                    № 5-211/2016года

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                   г.о. Тольятти  

                                                                                                                               

          Мировой судья судебного участка № 156 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Топчиёва Л.С.1, в служебном кабинете по адресу: <АДРЕС>, 54,  рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица- ООО «МАИ+3Н», ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,  юридический адрес: <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>,  дом 6, привлекаемое к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с участием представителя юридического лица - ООО «МАИ+3Н» Ивашура Е.В.2, действующего на основании доверенности от <ДАТА3>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> в 16 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> ул. 40 лет Победы, дом 13  выявлено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении  юридическим лицом - Обществом  с ограниченной ответственностью «МАИ+3Н» предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами с нарушением  лицензионных требований.

В нарушении абзаца 1 пункта 7 постановления Правительства РФ от <ДАТА5>, <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» - «проверка кровли на отсутствие протечек», выявлена неисправность  кровельного покрытия жилого дома, вздутие  кровельного покрытия жилого дома (местами), неисправность примыкания  кровельного покрытия к вентиляционным блокам на кровле жилого дома (местами). 

Бездействия общества  с ограниченной ответственностью «МАИ+3Н»   квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица - ООО «МАИ+3Н» Ивашура Е.В.2, с протоколом не согласился, пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении  юридического лица - ООО «МАИ+3Н» по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях был неправильно квалифицирован состав административного правонарушения. Полагает, что действия юридического лица  должны быть квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, должностным лицом надзорного органа ошибочно вменен  состав ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Кроме того,  нарушением, которое вменяется юридическому лицу, является  абзац 1 пункта 7  постановления Правительства РФ от <ДАТА5>, <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а именно  «невыполнение проверок кровли на отсутствие протечек», тогда как такие проверки  управляющей организацией  ООО «МАИ+3Н» выполняются, протечки устраняются. Для устранения нарушений, выявленных в акте проверки Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА6> - вздутие кровельного покрытия и неисправность примыкания кровельного покрытия к вентиляционным блокам на кровле жилого дома необходимо проведение капитального ремонта.

Выслушав  лицо, привлекаемое к административной ответственности,  исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ООО «МАИ+3Н»    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3  КоАП РФ нашла свое подтверждение в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА7> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА8> N 160-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА8> N 176-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от <ДАТА11> N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии пунктом 7  которого  в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка  кровли на отсутствие протечек.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 49).

 Из материалов административного дела следует, что <ДАТА6>, в рамках проверки обращения жителей  жилого дома <НОМЕР>  ул. 40 лет Победы с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА13>, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области на основании распоряжения  и.о. руководителя западного управления жилищного надзора от <ДАТА14> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом  ООО «МАИ+3Н»  директором, лицензионных требований при управлении многоквартирным домом  <НОМЕР>  по ул. 40 лет Победы села <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

По результатам проверки установлено, что юридическим  лицом ООО «МАИ+3Н»   допущено нарушение п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1110, выразившееся в нарушении абзаца 1 пункта 7 постановления Правительства РФ от <ДАТА5>, <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а именно выявлены неисправность  кровельного покрытия жилого дома, вздутие  кровельного покрытия жилого дома (местами), неисправность примыкания  кровельного покрытия к вентиляционным блокам на кровле жилого дома (местами). 

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15> года; заявлением жильцов  жилого дома <НОМЕР> по ул. 40 лет Победы  села <АДРЕС> района <АДРЕС> области на имя руководителя - руководителя государственной жилищной инспекции в <АДРЕС> области о нарушении  ООО «МАИ+3Н»  деятельности по управления многоквартирным домом от <ДАТА13>;  распоряжением  о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА14>; актом проверки от <ДАТА6>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «МАИ+3Н» лицензионных требований в части неисправности кровельного покрытия жилого дома, а именно вздутие  кровельного покрытия жилого дома (местами), неисправность примыкания  кровельного покрытия к вентиляционным блокам на кровле жилого дома (местами); предписанием  Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> Ставр 2172414 от <ДАТА18>, выданное ООО «МАИ+3Н»  об устранении установленных нарушений.

Факт выявленных неисправностей представитель юридического лица ООО «МАИ+3Н» в ходе рассмотрения дела  не оспаривал.

Доводы представителя ООО «МАИ+3Н» о том, что выявленные Государственной жилищной инспекцией в ходе проверки неисправности кровельного покрытия жилого дома не относятся  к нарушениям  абзаца 1 пункта 7  Постановления правительства «О минимальном перечне  услуг и работ…»  суд признает несостоятельными.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»  к работам, выполняемым  в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов,  относится также  проверка кровли на отсутствие протечек. Выявленные  в ходе проверки неисправности, а именно вздутие  кровельного покрытия жилого дома (местами), а также неисправность примыкания кровельного покрытия  к вентиляционным блокам на кровле, является следствием ненадлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

                        Таким образом, суд полагает, что бездействия ООО «МАИ+3Н» квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом совершенного юридическим лицом- ООО «МАИ+3Н» правонарушения, которое не повлекло какого-либо вреда и общественно опасных последствий, имущественного и финансового  положение юридического лица, судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10,  14.1.3 ч.2   КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 Юридическое лицо  - ООО «МАИ+3Н» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административном правонарушении и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  125000  (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневной срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления в учреждении Сбербанка, на расчетный счет:  Реквизиты для перечисления штрафов: В Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области - л/с 04422000280) р/с 4010181020000001 0001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, код БК 73011690040040000140 ОКТМО 36 740 000

Копию настоящего  постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, ООО «МАИ+3Н».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                  Топчиёва Л.С.1

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>, д. 54.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В случае непредставления сведений об уплате штрафа, согласно ст. 32.2 КРФоАП взыскание будет производиться в принудительном порядке.