Дело № 5-1463/2019
УИД 29MS0014-01-2019-008301-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 декабря 2019 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в отношении Тищенко <ФИО1>, ...,
УСТАНОВИЛ:
Тищенко А.В. совершил управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней, режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
08 декабря 2019 года около 15 часов 20 минут у дома 3 по ул. Ушинского в г. Котласе Архангельской области, Тищенко А.В. управлял транспортным средством ..., на передней части которой в фарах установлены по переменно мигающие световые приборы красного и синего цвета, которые не соответствуют требованиям «Основных положений».
В судебном заседании Тищенко А.В. факты, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении и других документах, не оспаривал, вину признал.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, выслушав Тищенко А.В., мировой судья приходит к следующим выводам.
Являясь участником дорожного движения, Тищенко А.В. в силу пункта п. 1.3, п. 1.6 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 обязан знать и соблюдать требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.1, 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, эксплуатация транспортного средства запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; на транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В нарушение приведенных норм Тищенко А.В. управлял транспортным средством, на передней части которого в фарах установлены попеременно мигающие световые приборы красного и синего цвета, которые не соответствуют требованиям «Основных положений».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Тищенко А.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 29ОВ 443467 от 08 декабря 2019 года, составленного правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, протоколом изъятия вещей и документов от 08 декабря 2019 года, рапортом ИДПС ОР ОГИБДД ОМВД России «Котласский» <ФИО2> от 08 декабря 2019 года.
Указанные доказательства не содержат противоречий, согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья считает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления.
Действия Тищенко А.В. мировой судья квалифицирует по ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, как управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней, режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном.
Вместе с тем, обстоятельством, отягчающим ответственность Тищенко А.В. в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ. Ранее Тищенко А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая противоправную направленность совершенных действий, личность Тищенко А.В., в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению Правил дорожного движения, мировой судья считает возможным назначить ему наказание в пределах санкции статьи, применяя конфискацию предмета административного правонарушения. Данное правонарушение мировой судья не признает малозначительным, поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Согласно ст. 3.7 ч. 1 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.
Таким образом, изъятые 08 декабря 2019 года световые приборы красного и синего цвета, находящиеся в материалах настоящего дела об административном правонарушении, подлежит конфискации и обращению в доход государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Тищенко <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев с конфискацией световых приборов красного и синего цвета, установленных на транспортном средстве ....
Срок наказания в виде лишения права управления транспортными средствами исчислять с момента вступления в силу настоящего постановления.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии постановления.
Мировой судья А.А. Лукина