Решение по делу № 5-682/2013 от 16.12.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

16 декабря 2013 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении      

КОМАРОВА <ФИО1> года рождения, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> общества с ограниченной ответственностью «Фофор Транзит», проживающего г<АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Комаров В.И., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> - должностным лицом, ответственным за организацию гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допустил невыполнение  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, при следующих обстоятельствах.

<ДАТА3> в 12.00 час. в ходе плановой выездной проверки полноты выполнения установленных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения  на субъекте проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> выявлены  следующие нарушения:

1. Не определена номенклатура, не созданы и не содержатся резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства РФ от 10.11.1996N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

2. Не все руководители учебных групп организации обучены способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях на курсах ГО (начальник цеха <ФИО3>) в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий 28 марта 2006 г.N 1-4-54-370-14;

3. Нештатные аварийные формирования (НАСАФ) не оснащены  в полном объеме необходимым оборудованием (в соответствии с норами оснащения),  не определен табель оснащения в нарушение в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2006 N 7383).Решением общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА13> Комаров В.И. назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. лицом, ответственным за соблюдением и исполнением законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Комаров В.И. ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечила выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф в <ОБЕЗЛИЧЕНО> что привело к отсутствию возможности обеспечить безопасность людей при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

По результатам вышеуказанных проверочных мероприятий по контролю  инспектором  отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России <ФИО2>  составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении <ФИО4> по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

Комаров В.И. в судебном заседании признал вину в предъявленном правонарушении.

 Изучив материалы дела, заслушав объяснения привлекаемого лица,  мировой судья приходит к выводу, что в бездействии Комарова В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

Федеральным законом от <ДАТА4> г. N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обязанность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложена на все организации независимо от их организационно-правовой формы и видов осуществляемой деятельности.

В соответствии с п. 4 Приказа МЧС РФ от <ДАТА15>  <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения государственной функции  по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны», предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее - субъекты надзора) требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Мероприятия в области гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ   "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от <ДАТА16> N 129-ФЗ)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно ст. 28  Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, должны проводиться заблаговременно.

Виновность Комарова В.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проверке <НОМЕР> от <ДАТА17>,  актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, объяснениями Комарова В.И. в судебном заседании.

 При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и о должностном положении виновного.

Обстоятельств, смягчающих  или отягчающих административную ответственность, мировой судья  не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

КОМАРОВА <ФИО5> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:  получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР>  КБК 177 116 09000 01 6000 140, ОКАТО 36440000000, документ <НОМЕР> от <ДАТА3> Квитанция об оплате штрафа подлежит обязательному предъявлению в судебный участок (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105).

 

            Мировой судья                                          (подпись) С.Ю.<ФИО6>