Решение по делу № 5-687/2017 от 29.11.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-687/17 Об ответственности за административное правонарушение 29 ноября 2017 года г. Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела № 5-687/17г. об административном правонарушении в отношении Головановой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной   и   проживающего по адресу : <АДРЕС>,  по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

      Актом <НОМЕР>  от  09.10.2017 установлено, что Головановой<ФИО>   не исполнено   предписание   <НОМЕР>   от   <ДАТА4>    об   устранении   выявленного нарушения земельного законодательства - использование земельного участка по адресу: <АДРЕС>, между <АДРЕС> площадью   <НОМЕР>       кв.м.       для   садо-огородного   участка,       кадастровый   номер <НОМЕР> не по целевому назначению, что является   нарушением требований ст. 42    Земельного    Кодекса    Российской    Федерации,    выданное    государственным инспектором в г.о.Кинель  и м.р.Кинельский Самарской области по использованию и охране земель<ФИО3>, в соответствии с которым <ФИО4> обязана была срок    до <ДАТА5> устранить нарушение земельного законодательства путем начала использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования. При осмотре земельного участка установлено, что земельный участок огорожен частично:     со    стороны     смежного     участка    под    <НОМЕР>    граница    обозначена полуразрушенным  забором,   со   стороны   дороги  огорожен  металлической   сеткой, существует ограждение со стороны смежного земельного участка <НОМЕР> и по задней меже.  На участке расположен садовый дом, возле дома по прежнему расположена вышка сотовой связи.   На земельном участке   отсутствуют признаки использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, участок зарос сорной травой.  Па участке с разрешенным использованием «для садово-огородного участка» не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и  обработке почвы.   Часть земельного участка площадью 3,4 кв.м.  используется под размещение вышки сотовой связи, что подтверждено фототаблицей (приложение 1 к акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>). Ранее зарегистрированное право аренды земельного участка за обществом с ограниченной ответственностью «Азимут Радиокоммуникации» со сроком аренды на 10 лет,   на  основании  договора  аренды   от   <ДАТА6> <НОМЕР>,   прекращено на основании   соглашения   о   расторжении   договора   аренды   от    <ДАТА7>, дата регистрации <ДАТА8>, <НОМЕР><НОМЕР>-63/003/2017-3,  однако    вышка сотовой связи не демонтирована. В ходе проверки выявлено нарушение земельного законодательства, выраженное в использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением,

нарушает положения статьи 42 Земельного кодекса РФ. Нарушение   земельного   законодательства   является   длящимся,    выявлено в результате    административного    обследования    объекта    земельных    отношений <ДАТА9> С <ДАТА10> и до настоящего времени выявленное нарушение не устранено. <ФИО4>  не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица осуществляющего государственный надзор.

Действия Головановой<ФИО> квалифицированы по ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ.

       В судебном заседании представитель <ФИО4>- <ФИО6>, действующий на основании доверенности, вину не признал. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

         Суд, заслушав представителя <ФИО4>,  исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

В соответствии со ст.71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       В соответствии с п.п «в» п.9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года №689 государственные инспекторы по использованию и охране земель вправе давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

       Вина Головановой<ФИО> подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- Предписанием от 20.04.2017 г. в отношении Головановой<ФИО> об устранении нарушения земельного законодательства  со сроком исполнения до <ДАТА14>  Данное предписание обжаловано не было. На момент проверки предписание не было исполнено.;

- распоряжением от <ДАТА15> <НОМЕР> о  проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания об устранении  нарушения земельного законодательства;

- извещением органом государственного надзора гражданина от <ДАТА15> <НОМЕР> о  проведении проверки устранения нарушения требований земельного законодательства;

- актом проверки соблюдения земельного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА3>г., фото -материалом к нему, почтовым уведомление о вручении <ДАТА>

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> б/н  от <ДАТА18> в отношении <ФИО4> по ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ.

          Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Головановой<ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ.

Доказательства совершения Головановой<ФИО> административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.

Санкция частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающих и смягчающих, административную ответственность обстоятельств  в соответствии со ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные о личности виновного.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.5 ч.25  КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать Головановой<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

          Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Денежные средства перечислить по реквизитам:

       Получатель: УФК по Самарской области (Управление Росреестра по Самарской области); КПП 631701001, ИНН 6317053595, Код ОКТМО 36 708 000, счет № 40101810200000010001, Банк: Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 321 1 16 07000 01 6000 140.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

            

          

Мировой судья                                                                                      Ю.В.Потапова