ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2018 г. г. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-54/2018, предусмотренномст.15.33.2 КоАП РФ в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелева Владимира Алексеевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ №83п от 01.02.2016г. «Сведения о застрахованных лицах» утверждена форма подачи сведений СЗВ-М. По результатам проверки на предмет правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за отчетный период - март 2017г., выявлено непредставление страхователем указанных сведений в УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в установленный законодательством срок. Фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - март 2017г. представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА7> по телекоммуникационным каналам связи.
Действия генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелева В.А. квалифицированы по ст.15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелева В.А. по доверенности <Ф.И.О.1> вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что Кошелев В.А. не является должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственным за предоставление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В <ОБЕЗЛИЧЕНО> данная обязанность, согласно должностной инструкции, возложена на руководителя административного подразделения <Ф.И.О.2>, именно она должна нести ответственность за непредставление указанных сведений в УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в установленный законодательством срок. Просит учесть, что Уведомление о составлении протокола в адрес Кошелева В.А. по месту его жительства не направлялось, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кошелева В.А. прекратить ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения.
Представитель ГУ УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Мировым судьей установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> по результатам проверки на предмет правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за отчетный период - март 2017г., выявлено непредставление <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанных сведений в УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара в установленный законодательством срок. Фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчетный период - март 2017г. представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА7> по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.
Протокол об административном правонарушении должен составляться в отношении надлежащего субъекта административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА8> между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <Ф.И.О.2> заключен трудовой договор, на основании которого последняя принята на работу в должности руководителя административного подразделения.
К материалам дела приобщена должностная инструкция руководителя административного подразделения, согласно п. 4.1.4 которой руководитель административного подразделения обязан осуществлять контроль за предоставлением в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
ГУ УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара при составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА9> не были истребованы соответствующие документальные подтверждения, в чьи обязанности входило представление соответствующих сведений, руководителя организации либо иного лица, и какую должность занимает в организации указанное лицо.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками: противоправность, виновность, наказуемость и обобщающего в составе административного проступка все предусмотренные нормами административного права элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Кроме того, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении.
К материалам дела приобщено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА10>, которым ГУ УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара уведомляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошелева В.А. о необходимости явиться <ДАТА3> для дачи объяснений по факту нарушения, а так же для подписания протокола об административном правонарушении. Данное уведомление направлено только по одному адресу, а именно по месту нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <АДРЕС>, что так же подтверждается списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому Уведомление направлено только в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>. Так же из отчета об отслеживании отправления не представляется возможным установить кем именно уведомление получении, получателем указан <Ф.И.О.3>, тогда как к административной ответственности привлекается Кошелев В.А. При этом в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> имеются сведения о месте постоянного жительства привлекаемого лица, а именно - <АДРЕС>, по данному адресу, указанное выше уведомление не направлялось.
Таким образом, мировой судья, приходит к выводу об отсутствии надлежащего уведомления Кошелева В.А. о необходимости его явки в ГУ УПФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара для составления протокола, тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло давать объяснения, представлять документы, делать замечания, вносить дополнения в составленный в отношении него протокол по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что в действиях Кошелева В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, п. 3 ч. 1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении Кошелева Владимира Алексеевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Т. Русакова