Решение по делу № 4-717/2019 от 19.12.2019

Дело № 5-717/2019

                                                                                                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

19 декабря 2019 года                                                                                 п. Октябрьский                                                                             

Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14,  материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

старшего инженера-технолога  общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» Павловой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

согласно протоколу № 18/622 об административном правонарушении, составленному 26 ноября 2019 года главным специалистом-экспертом территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Вельское обособленное подразделение, государственным лесным инспектором Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО>., 12 ноября 2019 года около 16 часов 15 минут  старший инженер-технолог ООО «ГК «УЛК» Павлова <ОБЕЗЛИЧИНО>. представила в территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управление лесничествами Вельское обособленное подразделение отчет об использовании лесов за январь - октябрь 2019 года с нарушением срока, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Павлова <ОБЕЗЛИЧИНО>. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия.

Исследовав  материалы дела,  мировой судья приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении следует, что между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» заключены договоры аренды лесных участков № 446 от 12.09.2008г., № 437 от 20.10.2008г., № 1399 от 28.08.2012г., № 1913 от 27.01.2016г., № 2045 от 14.12.2016г., № 2350 от 02.07.2019г.

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 49 Лесного кодекса РФ юридические лица, осуществляющие использование лесов, представляют отчет об использовании лесов в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

21 августа 2017 года Министерством природных ресурсов и экологии РФ издан приказ № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» (далее «Приказ»).

В соответствии с п. 2 приложения 3 к Приказу отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к ст. 2.4 следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

При этом, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, 4 января 2019 года  между ООО «ГК «УЛК» и Павловой <ОБЕЗЛИЧИНО>. заключен трудовой договор № 3, согласно которому работник обязуется выполнять обязанности по должности  (профессии) инженер-технолог (лесообеспечение). 1 ноября 2019 года между ООО «ГК «УЛК» и Павловой <ОБЕЗЛИЧИНО>. заключено дополнительное соглашение № 3 к трудовому договору № 3 от 04.01.2019г., согласно которому работник обязуется выполнять обязанности по должности  (профессии) старший инженер-технолог (специалист по сертификации лесорв) 3 категория, отдел лесообеспечения.

Согласно п. 3.10 должностной инструкции старшего инженера-технолога, которую  Павлова <ОБЕЗЛИЧИНО>. подписала 1 марта 2019 года, она ведет учет использования, охраны и защиты лесов, воспроизводства и лесоразведения с заполнением ежемесячных и ежеквартальных форм отчетности.

То обстоятельство, что в обязанности старшего инженера-технолога входит заполнением ежемесячных и ежеквартальных форм отчетности, не свидетельствует о том, что Павлова <ОБЕЗЛИЧИНО>. наделена какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Доказательств наделения старшего инженера-технолога Павловой <ОБЕЗЛИЧИНО>. полномочиями на подписание и предоставления отчетности мировому судье не представлено.

Таким образом, будучи рядовым сотрудником организации, старший инженер-технолог ООО «ГК «УЛК» Павлова <ОБЕЗЛИЧИНО>. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст. 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении старшего инженера-технолога  общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» Павловой <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              А.А.  Попова

4-717/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Павлова Н. В.
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.12.2019Рассмотрение дела
19.12.2019Прекращение производства
10.01.2020Окончание производства
Сдача в архив
19.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее