ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июня 2021 года р.п. Куйтун
Мировой судья судебного участка № 70 Куйтунского района Иркутской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области, Федоров Е.А., находящийся по адресу: р.п. Куйтун, Куйтунского района, Иркутской области, ул. Писецкого, 5 «Г»,
с участием защитника генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. по доверенности <НОМЕР> - <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела № 5-323/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении
должностного лица - генерального директора ООО «Шумак» - Дрожжина Вячеслава Александровича, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> консультантом отдела Куйтунского участкового лесничества Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Куйтунскому лесничеству <ФИО2> в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина Вячеслава Александровича составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>. Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что генеральному директору ООО «Шумак» Дрожжину В.А. вменяются следующие нарушения, имевшие место быть <ДАТА5>, по месту осуществления хозяйственной деятельности - на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <АДРЕС>: нарушение части 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о ведении должностным лицом на пункте приема, переработки и отгрузки древесины её партионного учета, а также нарушение пункта 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», о наличии и предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины книг учета древесины. Деяние генерального директора ООО«Шумак» Дрожжина В.А. должностным лицом <ФИО2> квалифицировано по части 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» за неведение на пункте приема, переработки и отгрузки древесины партионного учета древесины.
В судебном заседании защитник генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. по доверенности - <ФИО1>, вину не признала, пояснила следующее.
В действиях генерального директора Дрожжина В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», поскольку в протоколе должностным лицом указано о не ведении партионного учета древесины, чем была нарушена часть 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Порядок ведения партионного учета древесины установлен частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-03 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». ООО «Шумак» ведет партионный учет принятой и отгруженной древесины, что подтверждается книгами учета принятой и отгруженной древесины, а также ежемесячными отчетами о принятой и отгруженной древесине, предоставляемыми ежемесячно в территориальное управление Министерства лесного комплекса.
У ООО «Шумак» отсутствуют производственные мощности и работники для ведения деятельности по переработке древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Требование ведения, хранения и предоставления документации - книги учета переработанной древесины, о виде деятельности которую Общество не осуществляет, является незаконным, лишенным принципа справедливости, основанном на не верном толковании Закона.
Субъект административного правонарушений в протоколе установлен неправильно, поскольку самостоятельно Дрожжин В.А. вести учет по пункту, находящемуся в р.п. Куйтун, не может. Генеральным директором ООО «Шумак» в обособленном подразделении предприятия в р.п. Куйтун на пункте приема, переработки и отгрузки древесины принят на работу мастер участка - <ФИО3>, приказом <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА7> <ФИО3> была назначена лицом, ответственным за прием и учет принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины на пункте приема переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <АДРЕС> лицом, в том числе ответственным за ведение книг учета принятой, переработанной и отгружаемой древесины, ответственным за обеспечение на указанном пункте приема переработки и отгрузки древесины нахождение (наличие) всей необходимой документации.
Полученные в ходе проверки протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА5>, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленный на основании указанного протокола осмотра, являются недопустимыми доказательствами по делу. Согласно ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Генеральный директор, а также мастер участка «Куйтун» не были уведомлены о проведении проверки.
Защитник генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. по доверенности - <ФИО1> просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в отношении генерального директора Дрожжина В.А. В случае признания доводов, изложенных выше, несостоятельными, просила учесть малозначительность административного правонарушения, выразившегося в отсутствии существенной угрозы общественным отношениям. Отсутствие книги учета переработанной древесины в виду отсутствия такого вида деятельности не причинило вреда интересам общества, государства и граждан. При принятии решения о признании Дрожжина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-03 «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности, пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области просила учесть, что до настоящего Дрожжин В.А. не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, в связи с чем применить положения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ и заменить наказание на предупреждение.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. по доверенности - <ФИО1>, мировой судья приходит к следующему.
<ДАТА9> ООО «Шумак» зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 117.385.004.74.36). Основными видом деятельности ООО «Шумак» является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Дополнительными видами деятельности являются в том числе: лесозаготовки; распиловка и строгание древесины; деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами; деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле древесным сырьем и необработанными лесоматериалами; торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами; торговля оптовая пиломатериалами. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор Дрожжин В.А.
<ДАТА10> ООО «Шумак» в Территориальном отделе министерства лесного комплекса Иркутской области по Куйтунскому лесничеству поставлен на учет пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <АДРЕС>. Выдано свидетельство о постановке на учет <НОМЕР>
<ДАТА5> сотрудниками полиции совместно с сотрудником Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Куйтунскому лесничеству проведена проверка исполнения ООО «Шумак» законодательства об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области. В ходе проверки установлено, что на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <АДРЕС>, отсутствует журнал учета переработанной древесины. В действиях руководства ООО «Шумак» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от <ДАТА2> <НОМЕР>.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА5> УУП ОП (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» <ФИО4>, совместно с сотрудником Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Куйтунскому лесничеству <ФИО5> в присутствии мастера ООО «Шумак» <ФИО3> осмотрен пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <АДРЕС>. На момент осмотра <ФИО3> представила журнал учета принятой древесины, журнал отгруженной древесины. Журнал переработанной древесины на пункте на момент проверки отсутствовал.
<ДАТА5> УУП ОУУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» <ФИО4> получено объяснение <ФИО3>, согласно которому она работает в должности мастера на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу<АДРЕС>, принадлежащего ООО «Шумак». На указанном пункте имеется два журнала: журнал учета принятой древесины и журнал учета отгруженной древесины. Журнал переработанной древесины имеется, однако, в момент проверки отсутствовал.
В ходе разбирательства по делу судьей установлено, что на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, принадлежащего ООО «Шумак», расположенного по адресу: <АДРЕС>, книга учета переработанной древесины отсутствовала, по требованию уполномоченных органов предъявлена не была.
Как указано выше деяние генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. должностным лицом <ФИО2> квалифицировано по части 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» как не ведение партионного учета древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> должностным лицом указано о нарушении части 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о ведении должностным лицом на пункте приема, переработки и отгрузки древесины её партионного учета, а также нарушении пункта 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», о наличии и предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины книг учета древесины.
Частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований законодательства Иркутской области об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины о ведении на пункте приема, переработки и отгрузки древесины учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также внесение заведомо недостоверных сведений в документы учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", имеют единый родовой объект посягательства, направлены против отношений в области организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, санкции указанных норм являются тождественными.
Таким образом, в ходе судебного заседания мировым судьей установлено, что в действиях должностного лица - генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» за неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Переквалификация деяний генеральногодиректора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. не ухудшит его положение. В связи с чем мировой судья переквалифицирует действия должностного лица - генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. о неведении партионного учета древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины на неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области". Исследованные в ходерассмотрения дела доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в совокупности достаточными для признания генерального директора ООО «Шумак» Дрожжина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». При назначении административногонаказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Генеральный директор ООО «Шумак» Дрожжин В.А. имеет постоянное место жительства, работает, сведений о привлечении к административной ответственности по Закону Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенное, тот факт, что Дрожжин В.А. к административной ответственности по Закону Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» привлекается впервые, отсутствиев деяниях привлекаемого к ответственности лица причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, отсутствие имущественного ущерба, а также учитывая ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ, судья полагает справедливым Дрожжину В.А. административный штраф заменить на предупреждение.
Так, из положений ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - генерального директора ООО «Шумак» - Дрожжина Вячеслава Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" и назначить наказание в административного штрафа в размере 30000 рублей.В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное должностному лицу - генеральному директору ООО «Шумак» - Дрожжину Вячеславу Александровичу административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить консультанту отдела Куйтунского участкового лесничества Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Куйтунскому лесничеству <ФИО2> и Дрожжину В.А.
Мотивированное постановление будет изготовлено 17 июня 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Куйтунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судьяЕ.А. Федоров
Копия верна
Мировой судья
Постановление не вступило в законную силу