Дело № 2а-444/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2017 года город Казань
Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой, при секретаре К.К.Селюковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Московскому району г. Казани к Иванову А. А. о взыскании задолженности по НДФЛ, пени,
установил:
Инспекция ФНС России по Московскому району г.Казани обратилась в суд с административным иском к А.А. Иванову о взыскании налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), пени.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ.А.Иванов подал в ИФНС России по Московскому району г.Казани налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2012 г., в которой заявлен имущественный налоговый вычет в сумме 556253,25 рублей.
30.01.2014 была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2013 год, в которой был заявлен имущественный налоговый вычет в сумме 993295,50 рублей.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки ИФНС России по Московскому району г.Казани принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о возврате налогоплательщику НДФЛ в сумме 130961 рубль и 29.04.2014 произведен возврат указанного налога.
В подтверждение права на получение налогового вычета административный ответчик представил договор купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому между А.А. Ивановым и ОАО «Ипотечное Агентство Республики Татарстан» заключен договор купли продажи квартиры, стоимостью 2 883 000 руб.
Управлением Федеральной налоговой службы России по РТ, в порядке контроля за нижестоящими налоговыми органами, проведена проверка законности возврата налога ответчику.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ решение ИФНС России по Московскому району г.Казани № от ДД.ММ.ГГГГ возврате налогоплательщику суммы НДФЛ в размере 125372 рубля было отменено.
Как указывает административный истец, квартира приобретена административным ответчиком за счет целевого жилищного займа, предоставляемого ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» в размере 785 813 руб. и кредитных средств ОАО АКБ «СВЯЗЬ-БАНК» в размере 2 068 292 руб.
ФГКУ «Росвоенипотека» в соответствии с договором целевого жилищного займа предоставило ответчику целевой жилищный заем, как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в сумме 1 486 489 руб. 54 коп., в том числе в качестве первоначального взноса за квартиру в сумме 785 813 руб. на погашение обязательств по ипотечному кредиту, оплата за приобретенную административным ответчиком квартиру произведена за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации в размере 2 854 105 руб., которые не являются его доходом и потому права на предоставление имущественного налогового вычета ответчик не имел.
ИФНС России по Московскому району в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате НДФЛ в размере 125372 рубля, которое им не исполнено.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика сумму налога на доходы физических лиц в размере 125372 рубля и пени в размере 20 004 рубля 45 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в суд не явился, извещен, о причине неявки суду не сообщил. Суд рассмотрел дело в его отсутствие. Согласно представленным возражениям(л.д.75-78) с заявленными требованиями не согласен, считает, что его вины в возврате налога нет, так как возврат налога он получил на основании решения ИФНС, просил в административном иске отказать.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:
имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них;
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган: договор о приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру, комнату или долю (доли) в них, - при приобретении квартиры, комнаты или доли (долей) в них в собственность
Имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании документов, подтверждающих возникновение права на указанный вычет, платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
В соответствии с частью 5 приведенной нормы имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 105.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ.А.Иванов подал в ИФНС России по Московскому району г.Казани налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2012 г., в которой заявил имущественный налоговый вычет в сумме 556253,25 рублей.
20.01.2014 А.А.Ивановымбыла представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2013 год, в которой был заявлен имущественный налоговый вычет в сумме 993295,50 рублей (л.д.56-63).
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки ИФНС России по Московскому району г.Казани принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о возврате налогоплательщику НДФЛ в сумме 130961 рубль (л.д.28) и 29.04.2014 произведен возврат указанного налога.
В подтверждение права на получение налогового вычета административный ответчик представил договор купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому между А.А. Ивановым и ОАО «Ипотечное Агентство Республики Татарстан» заключен договор купли продажи квартиры, стоимостью 2 883 000 рублей (л.д.31-35,36).
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" вышестоящим налоговым органам предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Налогового кодекса РФ, вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
Как установлено судом, Управлением Федеральной налоговой службы России по РТ, в порядке контроля за нижестоящими налоговыми органами, проведена проверка законности возврата налога административному ответчику.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-27) решение ИФНС России по Московскому району г.Казани № от 29.04.2013о возврате налогоплательщику суммы НДФЛ в размере 125372 рубля было отменено.
Как следует из материалов дела, <адрес>, находящаяся по адресу <адрес> приобретена административным ответчиком за счет целевого жилищного займа, предоставляемого ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» в размере 785 813 руб. и кредитных средств ОАО АКБ «Связь-Банк» в размере 2 068 292 руб (л.д.31-35, 37-45).
Из решения УФНС России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГКУ «Росвоенипотека» в соответствии с договором целевого жилищного займа предоставило административному ответчику целевой жилищный заем, как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в сумме 1691389,54 рубля, в том числе в качестве первоначального взноса за квартиру в сумме 785 813 руб. на погашение обязательств по ипотечному кредиту. УФНС установлено, что оплата за приобретенную А.А.Ивановым вышеуказанную квартиру произведена за счет собственных средств в размере 28895 рублей и за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в оставшейся сумме 2 854 105 руб. (2883-28895).
При таком положении, учитывая, что квартира приобретена административным ответчиком не за счет собственных денежных средств, соответственно у него отсутствует право на получение налогового вычета, поскольку такое право закон прямо связывает с затратами налогоплательщика.
Доводы административного ответчика, изложенные в отзыве являются несостоятельными и не могут служить основаниями для отказа в удовлетворении административного иска.
ИФНС России по Московскому району в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8), которое А.А.Ивановым не исполнено до настоящего времени.
Учитывая изложенное, руководствуясь приведенными нормами, суд находит административные исковые требования о взысканиис А.А,ИвановаНДФЛ в размере 125372 рубля обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Решением Московского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ установлено, что А.А.Ивановым НДФЛ в размере 132994 рублей в установленный законом срок уплачен был, в связи указанный налог в размере 132944 рубля был взыскан с А.А.Иванова.
Согласно материалам настоящего дела следует, что А.А.Иванов являясь плательщиком налога на доходы физических лиц, своевременно указанный налог не уплатил, в связи с чем, административным истцом правомерно ему начислена пеня в размере 20004 рубля 45 копеек согласно представленному административным истцом расчету (л.д.74), а именно за период с 01.07.2015 по 01.01.2016 за неуплату налога в размере 132994 рубля взысканию подлежат пени в размере 8265рублей 74 копейки (438,88+1097,22+1133,80+1133,80+1097,22+1133,80+1097,23+1133.79), за неуплату налога в размере 125372 рубля взысканию подлежат пени за период с 20.01.2016 по 01.05.2016 в размере 11738 рублей 71 копейку (275,80+2936.77+2747,31+2936,78+2842,05).
В силу статьи 79 Кодекса административного производства РФ, суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в бюджет муниципального образования г. Казани в размере 4107 рублей 53 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ИФНС России по Московскому району г. Казани к Иванову А. А. о взыскании задолженности по НДФЛ, пени удовлетворить.
Взыскать с Иванова А. А., проживающего по адресу: <адрес> в бюджет соответствующего уровня задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 125372 рубля, пени в размере 20004 рубля 45 копеек.
Взыскать с Иванова А. А., проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Казани в размере 4107 рублей 53 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан.
Судья: З.Н.Замалетдинова