Решение по делу № 5-456/2013 от 30.09.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            <ДАТА1>                                                                                        с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Костин С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР>, возбужденном по ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ в отношении юридического лица: Администрации сельского поселения <АДРЕС> (далее - Поселение), юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,

Установил:

              При проведении внеплановой здания сельского дома культуры по адресу: <АДРЕС> область, муниципальныйрайон <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 9, в ходе которой установлено, что Поселение не выполнило полностью в срок до <ДАТА2> предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> пункты 8-11, а именно: Графические изображения, шрифтовые надписи, размер плана эвакуации, а также его испол­нение не соответствуют требованиям ГОСТ Р <ДАТА4>, ГОСТ Р 12.2.143-2009 (план эвакуации имеет размер менее 600 х 400, не выполнен с использованием фотолюминесцентных материа­лов, графические изображения и шрифтовые надписи не соответствуют установленным требо­ваниям по их исполнению) (Нарушение ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» п.4.5. п.6.2.3. п.6.2.4 п.6.2.7, п.6.2.8, п.6.2.9, ГОСТ Р <ДАТА4>-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» п.3.3, п.3.4, приложение Ж, таблица Ж.1, приложение И таблица И. 1).; В помещениях здания клуба не размещены знаки пожарной безопасности (знаки эвакуацион­ных выходов, знаки направления к эвакуационным выходам, знаки мест размещения средств пожаротушения (мест размещения огнетушителей); знаки запрещения курения, знак место для курения, а также таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны) (Наруше­ние НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» п.1.3., п.2.7 таблица 3, Правил противопожарного режима в РФ n.6f <АДРЕС>, п.43).; На электросветильниках в помещениях здания клуба отсутствуют плафоны, предусмотренные конструкцией светильников (у входа в здание, в коридоре здания, в зале, в помещении где раз­мещены приборы учета электроэнергии). (Нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.42).; Допускаются использование поврежденных штепсельных розеток в помещениях здания клуба. (Нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.42), т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 ч.12 КоАП РФ.

В суде представитель Поселения пояснил, что выполнить полностью все пункты предписаний в срок Поселение не могло и не имело возможности по причине отсутствуя необходимых для данных мероприятий денежных средств. Бюджет Поселения является дотационным на 75,9%. Некоторые пункты предписания выполнили по мере наличия денежных средств, а также своими силами. С заявлением в ОНД  о предоставлении рассрочки исполнения предписания Поселение не обращалось. Выявленные нарушения не оспаривает. Штраф в сумме 70000 руб., который был наложен на Поселение постановлением мирового судьи  от <ДАТА5>, до настоящего времени не уплачен из-за отсутствия денежных средств.

Выслушав пояснения представителя юрлица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

   Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ,  а именно,  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является основанием привлечения субъекта к административной ответственности по ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ.

Вина Поселения за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор доказывается протоколом об административном правонарушении, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6>, распоряжением о проведении мероприятий по надзору от <ДАТА7>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, свидетельством о постановке на учет юрлица в налоговом органе.

Согласно Устава Поселение обладает правами юридического лица, и в соответствии с законом несет  соответствующую ответственность, в т.ч. и за административные правонарушения.

Доводы представителя юрлица о том, что у Поселения нет необходимых собственных денежных средств для реализации противопожарных мероприятий, не имеют правового значения при рассмотрении данного дела, и такие обстоятельства не могут служить в качестве основания для освобождения от административной ответственности. Представитель Поселения не отрицал в суде факт невыполнения предписания в срок.

Вместе с тем, суд считает, что в действиях Поселения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ.

Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ можно в случае, если оно совершено в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.

Как установлено в суде Поселением до настоящего времени не уплачен штраф в размере 70000 руб. за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, на основании постановления мирового судьи от <ДАТА5>.

В данном случае суд переквалифицирует действия юрлица со ст. 19.4 ч.14  КоАП РФ на ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматривается.

Руководствуясь ст. 19.5 ч. 12, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо: Администрацию сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области виновным по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 71 000 (Семидесяти одной тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с  момента вступления настоящего постановления в силу по реквизитам: Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Код ОКАТО 36435000000; Р/с 40101810200000010001; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР> КБК 17711627000016000140.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 дней через мирового судью.

 Мировой судья