П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, женатого, не имеющего инвалидности, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г.о.Тольятти, 70 лет Октября, дом 31, квартира 102,
установил:
<ДАТА3> установлено, что в отношении <ФИО2> <ДАТА4> мировым судьей судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области вынесено постановление по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, согласно которому на <ФИО2> возложена обязанность пройти профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Согласно выписке из протокола врачебной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА5> ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер», <ФИО2> уклоняется от диагностики и лечебно-профилактических мероприятий.
За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 6.9.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2> в ходе рассмотрения дела вину не признал, указал, что на момент составления протокола об административном правонарушении он приступил к отбытию обязанности пройти диагностику в ГНД, установленную постановлением мирового судьи. Ранее не мог встать на учет по причине того, что диспансер ограничил прием посетителей ввиду обеспечения мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции. Таким образом, им допущено незначительное нарушение пропуска срока постановки на учет в ГНД. С <ДАТА6> состоит на учете. Считает правонарушение малозначительным. Просил прекратить производство по делу.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Согласно ст 6.9.1 КоАП РФ уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.9 настоящего КоАП РФ, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует уклонение лица от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации.
Как установлено в судебном заседании, <ДАТА4> и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области - мировым судьей судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области вынесено постановление, согласно которому <ФИО2> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Также на основании ч.2.1 ст. 4.1 КоАП РФ на <ФИО2> возложена обязанность пройти диагностику в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу, по результатам которой в случае необходимости пройти профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Постановление вступило в законную силу <ДАТА7> Контроль за исполнением обязанности по прохождению диагностики в ГНД <АДРЕС> возложен на ОП <НОМЕР> УМВД России по городу Тольятти.
Согласно п. 6 Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 484 (далее - Правила контроля), контроль за исполнением лицом обязанности осуществляет уполномоченный орган по месту жительства лица, на которое возложена обязанность.
Согласно Правилам контроля медицинская организация и (или) учреждение социальной реабилитации подотчетны органам, контролирующим исполнение лицом возложенной на него обязанности.
Начало течения срока отбытия обязанности пройти профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача у <ФИО2> возникла с <ДАТА7> С указанной даты в течение двух месяцев <ФИО2> обязан был обратиться для прохождения диагностики.
<ДАТА5> сотрудниками ОП <НОМЕР> У МВД России из ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер» получено направление -уведомление, согласно которому <ФИО2> с <ДАТА4> по <ДАТА5> в диспансер не обращался. При этом срок исполнения обязанности у <ФИО2> на момент получения сведений из наркологического диспансера не истек.
<ДАТА6> <ФИО2> приступил к отбытию обязанности по прохождению профилактических мероприятий в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, что подтверждается справкой, выданной ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер».
<ДАТА3> старшим УУП ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> области <ФИО3> в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ.
Факт совершения <ФИО2> указанного правонарушения подтверждается следующими документами:
- протоколом об административном правонарушении 20 <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- рапортом от <ДАТА3>;
- объяснениями от <ДАТА10> года;
- постановлением от <ДАТА4>;
- направлением-уведомлением ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер» от <ДАТА5>;
- справкой ГБУЗ СО «Тольяттинский наркологический диспансер» от <ДАТА6>;
- справкой ИЦ.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Действия <ФИО2> следует квалифицировать по ст. 6.9.1 КоАП РФ, как уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. При этом, лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики и лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписание врача.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО4>, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума ВАС РФ от <ДАТА14> N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п.18).
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ (п.18.1).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, мировой судья считает возможным в данном случае установить малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, освободить <ФИО2> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, ст. 6.9.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объявить <ФИО2> устное замечание.
Освободить <ФИО2> от административной ответственности и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья: <ФИО1>
Обстоятельств, отягчающих либо исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность нарушителя, который вину признал, в содеянном раскаялся, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством, его имущественное положение, приняв во внимание отсутствие официального трудоустройства, неоплату штрафа за предыдущее административное правонарушение, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения <ФИО5>наказания в виде административного ареста на срок, предусмотренный санкцией данной статьи.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1. КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.
Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к твердому убеждению, что в действиях <ФИО2>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.