<НОМЕР>-530/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 15 мая 2017 года город Орел Мировой судья судебного участка № 1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московская, д. 159, каб. 7, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Логвинова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу<АДРЕС>, директора казенного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
у с т а н о в и л:
При проведении плановой документарной проверки казенного учреждения <АДРЕС> области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее КУОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») на предмет контроля за соблюдением законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, обнаружены факты неисполнения КУОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой за <ДАТА>, а именно:
- локальный нормативный акт принят не в соответствии с установленной квотой (не на полный размер установленной квоты);
- согласно представленным документам, подтверждающим выделение в счет установленной квоты <ОБЕЗЛИЧЕНО>, установленная квота для трудоустройства инвалидов за период с <ДАТА> не выполнена: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Сердюкова О.В. пояснила, что в действиях Логвинова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов была исполнена за период с <ДАТА> в полном объеме. Указала, что в настоящем случае имеет место различное толкование норм права в виду отсутствия четкого разъяснения в нормативных документах в зависимости от конкретных ситуаций, т.е. из-за пробелов в законодательстве. Пояснила, что КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» рассчитывается количество квотируемых рабочих мест в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов, исходя из среднесписочной численности работников филиалов, расположенных в различных муниципальных образованиях <АДРЕС> области. Данная методика расчета не только не противоречит действующему законодательству, но и обеспечивает соблюдение основополагающих принципов российского права - социальной справедливости и равенства всех перед законом, равно как и принципа трудоустройства инвалидов, социально незащищенных граждан, по месту их жительства. Между тем, Управление труда и занятости населения считает, что расчет квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов должен производиться исходя из среднесписочной численности работников КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в <АДРЕС> области, что не правомерно.
Просит суд учесть, что в данном случае у должностного лица - директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Логвинова В. В., не было возможности для обеспечения квотирования 12 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, хотя и предпринимались для этого все зависящие от него меры. КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является казенным учреждением <АДРЕС> области, подведомственным Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства <АДРЕС> области. Вакантные должности для трудоустройства инвалидов отсутствуют, вводить новые штатные единицы, равно как и утверждать структуру и штатное расписание директор казенного учреждения самостоятельно не имеет права, структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с учредителем, о чем говорится в подпункте 8 пункта 20 Устава КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Тем не менее, директором КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Логвиновым В.В. предпринимались меры по введению дополнительных штатных единиц в штатное расписание казенного учреждения <АДРЕС> области «Областной центр социальной защиты населения» для обеспечения установленной квоты для приема на работу инвалидов, о чем свидетельствует письмо на имя исполняющего обязанности руководителя Департамента <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Изучив представленный административный материал, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья пришел к следующему выводу.
Согласно статье 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 181-ФЗ) работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида.
В силу статьи 21 Федерального закона № 181-ФЗ и статье 2 Закона Орловской области № 726-03 квота устанавливается работодателям,численность работников которых превышает 100 человек, - в размере 4 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Округление значения размера квоты производится в сторону уменьшения до целого значения.
В период времени с <ДАТА5> по <ДАТА6> в отношении КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Управлением труда и занятости Орловской области проводилась плановая документарная проверка, по результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, а именно:
- локальный нормативный акт принят не в соответствии с установленной квотой (не на полный размер установленной квоты);
- согласно представленным документам, подтверждающим выделение в счет установленной квоты <ОБЕЗЛИЧЕНО>, установленная квота для трудоустройства инвалидов за период с <ДАТА> не выполнена: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением Правительства Орловской области <НОМЕР> от <ДАТА7>, Логвинов В.В. назначен на должность директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области <НОМЕР> от <ДАТА8>, Логвинов В.В. принят на должность директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Таким образом, в действиях должностного лица - Логвинова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, т.е. неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
Довод защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, о необходимости расчета квитирования мест для трудоустройства инвалидов, исходя из среднесписочной численности работников филиалов КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не состоятелен, поскольку филиалы данного учреждения работодателями не являются.
Вместе с тем, не состоятелен довод защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что директором КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Логвиновым В.В. предпринимались меры по введению дополнительных штатных единиц в штатное расписание казенного учреждения Орловской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для обеспечения установленной квоты для приема на работу инвалидов, поскольку письмо в Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области было направлено только <ДАТА9>, ответ на указанное письмо суду не представлен. Доказательств принятия иных мер для обеспечения рабочих мест для трудоустройства инвалидов за период с <ДАТА>, не представлено. Кроме того, еще <ДАТА> за подписью директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлялось письмо о невыполнении организацией квоты для приема на работу инвалидов.
Вина правонарушителя подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, протокол составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического <НОМЕР> от <ДАТА6>; предписанием <НОМЕР> об устранении нарушений от <ДАТА6>; сведениями о численности и заработной плате работников по форме №П-4 за <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.; Уставом КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; сведениями об отсутствии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в казенном учреждении Орловской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по состоянию на <ДАТА10>, <ДАТА>; информацией о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.; приказами директора КУ ОО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА11> <НОМЕР>, от <ДАТА12> <НОМЕР> об исчислении среднесписочной численности работников, о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение правонарушение впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначить Логвинову В.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Логвинова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Орловской области (Управление труда и занятости Орловской области), ИНН 5751032118, КПП 575101001, лицевой счет 04542000020, КБК 01811690020020000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ», расчетный счет 40101810100000010001 Отделение Орел, БИК 045402001, ОКТМО 54701000.
Квитанцию об уплате штрафа надлежит предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Квасова
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА13>