Решение по делу № 5-35/2014 от 11.02.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об  административном правонарушении

11 февраля 2014 года                                              с.п.Алексеевка, ул.Советская, 43

Мировой судья судебного участка №123 Нефтегорского судебного района Самарской области Авилова И.В.,

      рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-35/14 по ч.12 ст.19.5  КоАП РФ в отношении юридического лица - Сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс», расположенного по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

     <ДАТА2> в 09 часов 00 минут при проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на объекте защиты - территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, используемых Сельскохозяйственным производственным кооперативом "Прогресс" - СПК "Прогресс", расположенных по адресу: <АДРЕС>, юридическое лицо не выполнило в установленный срок пункты №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №12, №13 предписания по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА3>   срок, для исполнения, которого истёк.

       Протокол об административном правонарушении составлен старшим инспектором ОНД - государственным инспектором городского округа Нефтегорск, муниципальных районов Нефтегорский и Алексеевский по пожарному надзору майором внутренней
службы <ФИО1>

  Протокол об административном правонарушении поступил к мировому судье 30.01.2014 года. 

        В судебном заседании представитель СПК «Прогресс» - председатель СПК «Прогресс» Салыков Х.Б., действующий на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5>,  вину  признал и пояснил, что часть нарушений, указанных в предписании устранены: закуплены огнетушители, заведены журналы.

        Оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании, материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях СПК «Прогресс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

            Диспозиция ч.12 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что старшим инспектором ОНД - государственным инспектором городского округа Нефтегорск, муниципальных районов Нефтегорский и Алексеевский по пожарному надзору  в пределах предоставленных ему действующим законодательством РФ полномочий в адрес СПК «Прогресс» как юридического лица <ДАТА>2013 года внесено Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности  <НОМЕР>, согласно которому СПК «Прогресс» предлагалось устранить выявленные нарушения требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций до <ДАТА6>

В ходе контрольной проверки исполнения предписания <ДАТА7> установлено, что нарушения указанные в предписании, устранены не в полном объеме, а именно:

- п.1 в нарушение п.3 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N390, п.31, п.32, п.34, п.36, п.37, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12 декабря 2007г. № 645  руководитель не прошел обучение в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности,

 - п.2 в нарушение Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации», утвержденных   Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390;  лица организации допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа, 

 - п.3 в нарушение п.3 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N390, приложения 1 п. 10, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12 декабря 2007г. № 645, зарегистрирован в Минюсте 21 января 2008 года № 10938; не представлен журнал учета проведения инструктажа по пожарной безопасности с работниками организации (вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего,  

- п.4 в нарушение п.21 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390;          руководителем организации не проведена огнезащитная обработка и не представлен акт проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций, горючих материалов, стропил и обрешетки чердачных покрытий кровли административного здания, 

-п.5.  в нарушение п. 20 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390;  руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения, размещения установок, обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

  -п.6 в нарушение п.6 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390; в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок, руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны,

  -п.7 в нарушение п.2 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N390, руководителем не представлены разработанные и утвержденные инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, для объекта, в том числе отдельно для каждого пожароопасного помещения производственного и складского назначения,

- п 8 в нарушение ст.54, ст.83 ФЗ №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, п.3, п.4 НПБ 110-03, п. 9 таб.1, п.35.3. п. 38, таб.3 НПБ 110-03,  Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315, введены в действие 30 июня 2003 г, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. N 4836)" помещения административного здания не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями с выводом звукового сигнала на фасад здания (сооружения) или непосредственно в защищаемые помещения, Основание:

 - п.9  в нарушение ст.84 ФЗ №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.61 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N390, п. 1.1., п.1.2., НПБ 104-03 п. 5.1 таб. 2, п. 15 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях". Утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003года. Регистрационный № 4837);  помещения административного здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара,  

  -п.10 в нарушение ст. 60 ФЗ №123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 70 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390; руководитель организации не обеспечил помещения административного здания, мастерской, гаража и склада запасных частей, огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации,  

- п.12 в нарушение п.475 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390; на огнетушителях, установленных на объекте, отсутствуют порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской,

 - п.13 в нарушение п.478 Правил Противопожарного Режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390.не представлен журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения.,   

Факт совершения административного правонарушения и вина СПК «Прогресс» подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА17>, копией Распоряжения (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА18>, копией Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального контроля <НОМЕР> от <ДАТА7>,  Копией Предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА>

При назначении размера и вида административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

              Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.19.5 ч.12,   ст.29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать Сельскохозяйственный производственный кооператив «Прогресс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

            Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию на счет получателя платежа УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области), ИНН 6315800812 р/сч.№ 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 КПП 631501001, ОКТМО 36602000 КБК 177 1 16 27000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности»

            Копию постановления направить СПК «Прогресс» и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении

         На Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения в Нефтегорский районный суд через мирового судью судебного участка №123 Нефтегорского судебного района Самарской области.

 

                              Мировой судья                                                                И.В.Авилова

5-35/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СПК "Прогресс"
Суд
Судебный участок № 123 Нефтегорского судебного района Самарской области
Судья
Авилова Ирина Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
123.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.02.2014Рассмотрение дела
11.02.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
11.02.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее