Дело №3-514/2015 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 ноября 2015 г. г. Махачкала
И.о. мирового судьи судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Гаджибалаев К.А, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района, РД, проживающей по адресу: г.Махачкала пр. <АДРЕС>, работающей заведующей МДОУ «<АДРЕС>», расположенного по адресу: г. Махачкала <АДРЕС> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В мировой суд судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы поступил с Управления Роспотребнадзора по РД протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении следует, что 02.08.2015 г., с 09 час. 00 мин. по 15 час. 00 мин. заведующей МДОУ «<АДРЕС>» <ФИО1> не обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 1,2,3, предписания Управления Роспотребнадзора по РД №35-16 от 30.03.2015г. со сроками исполнения до 01.06.2016г., 01.07.2015г<ДАТА>
Действия <ФИО2>квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В суд <ФИО1> явилась, ей были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Она не признала факт административного правонарушения и пояснила, что данное предписание осталось невыполненным по независящим от неё обстоятельствам. В целях выполнения предписания она неоднократно обращалась соответствующим руководителям администрации города. Согласно письму управления образования за №3613 от 06.11.2015г. следует, что сформирован перечень образовательных учреждений подлежащих капитальному ремонту в 2016 году. В связи с отсутствием финансирования в ОУ города в 2015 году ремонтные работы не проводились. Перечень образовательных учреждений подлежащих капитальному ремонту в 2015 году перенесен на 2016 год. Завершение капитального ремонта МДОУ «<АДРЕС>», начатый в 2013 году будет предусмотрен в 2018 году.
Выслушав пояснения <ФИО1>, изучив протокол об административном правонарушении, материалы дела и представленные <ФИО1> документы, суд приходит к следующему.
Заведующей МДОУ «<АДРЕС>» выдано предписание за № 35-16 от 30 03 2016 года об устранении нарушений, со сроками исполнения до 01.06.2016г., 01.07.2015г<ДАТА>
Из акта проверки за № 110-16 от 02 08 2016 года следует, что не выполнены пункты 1,2,3 предписания. Из пояснений <ФИО1> следует, что предписание исполнено частично. Выполнение остальных пунктов 1,2,3 предписания не представляется возможным, в связи отсутствием денежных средств и по независящим от руководителя обстоятельствам. В целях выполнения предписания она неоднократно обращалась соответствующим руководителям администрации города. Согласно письму управления образования за №3613 от 06.11.2015г. следует, что сформирован перечень образовательных учреждений подлежащих капитальному ремонту в 2016 году. В связи с отсутствием финансирования в ОУ города в 2015 году ремонтные работы не проводились. Перечень образовательных учреждений подлежащих капитальному ремонту в 2015 году перенесен на 2016 год. Завершение капитального ремонта МДОУ «<АДРЕС>», начатый в 2013 году будет предусмотрен в 2018 году.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи не исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как видно из вышеизложенного <ФИО1> добросовестно исполняла свои служебные обязанности, принимая меры по исполнению выданной ей предписания, но по независящим от нее обстоятельствам своевременно не исполнено, что дает основания суду полагать, что ее вина отсутствует.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что достаточных доказательств подтверждающих виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и опровергающих ее доводы в материалах административного дела отсутствуют.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются противоправное, виновное действие (бездействия) физического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, дело в отношении <ФИО1> подлежит прекращению в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи с/у №17 К.А. Гаджибалаев
Постановление вступило в законную силу «___»_____________2016 год