Решение по делу № 5-690/2020 от 13.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«13» октября 2020 года Иркутская область, г. Усть-Илимск Мировой судья судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А., (Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, 11, каб. 112)рассмотрев в открытом судебном заседании дело 5-690/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Тихонравовой Ирины Валерьевны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Тихонравова И.В. не выполнила в срок по <ДАТА3> предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, выданного должностным лицом органа, осуществляющего государственный земельный надзор, на земельном участке 849,43 кв.м., расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, а именно устранить нарушение земельного законодательства, выразившегося в самовольном использовании указанного земельного участка, предоставив документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер, либо представить ходатайство о продлении срока устранения нарушения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Тихонравова И.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, почтовым отправлением с заказным письмом.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 (ред. от <ДАТА6>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». Конверт вернулся с отметкой об истечении срока хранения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в  связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие <ФИО1>

Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.25, 26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого <ФИО1> правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ

Протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

- копией предписания от <ДАТА4>, согласно которому <ФИО1> предписано в срок по <ДАТА3> устранить нарушение земельного законодательства, выразившегося в самовольном использовании земельного участка площадью 849,43 кв.м. по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, предоставив документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер, либо представить ходатайство о продлении срока устранения нарушения.

- копией распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА8>, согласно которому поручено проведение проверки по выполнению <ФИО1> по <ДАТА3> требований предписания от <ДАТА4>, по устранению нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации.

- актом проверки органом государственного надзора <НОМЕР> от <ДАТА7> с приложенной фототаблицей, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки государственным инспектором <АДРЕС> и Братского, Нижнеилимского, <АДРЕС>, Усть-Кутского, Киренского, Казачинско-Ленского, Чунского районов по использованию и охране земель, специалистом-экспертом Братского отдела Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО2> установлено, что в срок по <ДАТА3> требования предписания от <ДАТА4> <ФИО1> не исполнено. <ФИО1> не представлено документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства, поскольку участок по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, продолжает использоваться последней самовольно, без документов, подтверждающих право на использование указанного земельного участка. В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах либо ограничениях на указанный земельный участок площадью 849,43 кв.м. и объекты недвижимости, расположенные на нем, отсутствуют.

Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что Тихонравова И.В. не выполнила в срок по <ДАТА3> предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, выданного должностным лицом органа, осуществляющего государственный земельный надзор, на земельном участке 849,43 кв.м., расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, а именно устранить нарушение земельного законодательства, выразившегося в самовольном использовании указанного земельного участка, предоставив документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер, либо представить ходатайство о продлении срока устранения нарушения.

При таких обстоятельствах, суд находит вину Тихонравовой И.В. установленной и доказанной в полном объеме, а ее действия подлежащими квалификации по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Оснований для освобождения Тихонравовой И.В. от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

            Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее  имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Также суд учитывает, что Тихонравова И.В. впервые привлекается к административной ответственности, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить Тихонравовой И.В. наказание, предусмотренное санкцией ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Тихонравову Ирину Валерьевну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, 04342207670) ИНН <НОМЕР>, КПП получателя платежа 381101001, номер счета получателя платежа 40101810250048010001, отделение Иркутск <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 83711601193010005140, ОКТМО 25738000, УИН 0376068813102020396422944

Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

На основании ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 101 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области. Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Л.А.<ФИО3>