О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
1 апреля 2021 года п. <АДРЕС>
И.О. мирового судьи судебного участка № 54 <АДРЕС> района <АДРЕС> области Сокольников Н.А., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, представленные начальником ПП №2 МО МВД России «Заларинский», в отношении Орлова Николая Викторовича о нарушении ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ,
установил:
23 марта 2021 года в отношении Орлова Николая Викторовича должностным лицом инспектором НИАЗ ПП №2 МО МВД России «Заларинский» составлен протокол об административном правонарушении № 114842 о нарушении ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Объективная сторона правонарушения заключается в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством РФ (ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с п.2 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Таким образом, обязанность по оформлению сопроводительных документов возложена законом на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками древесины.
Субъектами правонарушения ч.5 ст.8.28 1 КоАП РФ могут выступать должностные лица.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отношении водителя Орлова Николая Викторовича, при этом при описании события административного правонарушения указано, что Орлов Н.В. является должностным лицом перевозчиком грузов, принадлежащих <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ разъяснено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия по принятию решений, связанных с руководством трудовым коллективом, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, формирование кадрового состава и определение трудовых функций работников, организация порядка прохождения службы, применение мер поощрения или награждения, наложение дисциплинарных взысканий и т.п.
К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.
Согласно материалов административного дела, Орлов Н.В. осуществляет трудовую деятельность у <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в качестве водителя лесовозного автомобиля, что следует из приказа № 116 от 22.07.2019 и дополнительного соглашения от 23.07.2019.
При этом материалы дела не содержат доказательств, что Орлов Н.В. зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, и является собственником перевозимой им древесины.
Напротив, согласно сопроводительного документа на транспортировку древесины от 18.03.2021, собственником древесины является <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от 11.08.2017, которым в обязанности водителей при отсутствии представителей <ОБЕЗЛИЧЕНО>. вменено заполнение сопроводительных документов на транспортировку древесины, не может распространять свою силу на водителя Орлова Н.В., принятого на работу после издания данного приказа. К тому же, в материалах дела нет списка водителей, на которых в соответствии с приказом от 11.08.2017 возложена обязанность по заполнению сопроводительных документов на транспортировку древесины.
Других доказательств, что Орлов Н.В. является должностным лицом перевозчиком грузов, как на это указано при описании событий административного правонарушения, в материалах дела нет.
В связи с тем, что указанные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении данного материала, материал необходимо возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, КоАП РФ, мировой судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Орлова Николая Викторовича о нарушении ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, инспектору НИАЗ ПП №2 МО МВД России «Заларинский» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. для устранения нарушения и приведения его в соответствии с требованиями закона.
Определение может быть обжаловано потерпевшим по делу об административном правонарушении, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, а также опротестовано прокурором.
И.О. мирового судьи: