Дело № 5-486/2020 г.
<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2020 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 19.6 КоАП РФ в отношении Джамалудинова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
в отношении Джамалудинова И.М. составлен протокол об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие Джамалудинова И.М., надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, должностным лицом ПУ ФСБ России по Республике Дагестан в отношении ответственного <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного <НОМЕР> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела были выявлены причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению. В связи с чем, в порядке, установленном ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Джамалудинова И.М. 14 сентября 2020 года было вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Вышеуказанное представление было получено Джамалудиновым И.М. 26 сентября 2020 года (л.д.6), соответственно подлежало исполнению в срок до 27 октября 2020 года.
За непринятие мер по указанному представлению в отношении Джамалудинова И.М. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется, равно как рассмотрение дела по существу, при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из изложенного выше следует, что составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу об административном правонарушении, не допускается в отсутствие физического лица, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.
При этом основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.
Под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> составлен 09 ноября 2020 года дознавателем отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по РД <ФИО3> в отношении Джамалудинова И.М. в его отсутствие (л.д.1-2). Об этом свидетельствует содержание протокола. При этом содержится указание, что Джамалудинов И.М. был надлежаще извещен о времени и месте составления протокола.
Вместе с тем, достаточных данных, подтверждающих факт получения уведомления, в котором содержались сведения о необходимости явиться для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
Так, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29 октября 2020 года направлено Джамалудинову И.М. по месту его жительства и месту работы заказной корреспонденцией. Названным письмам присвоен штрих-кодовый идентификатор <НОМЕР> и <НОМЕР>. На обратной стороне извещения карандашом учинена запись «срок хранения истек» (л.д. 14-15).
Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России", указанные извещения получены адресатом 10 ноября 2020 года. (л.д.36-37), то есть после составления протокола.
Доказательств вручения Джамалудинову И.М. извещения до составления протокола по делу об административном правонарушении, не имеется.
Таким образом, Джамалудинов И.М. не извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Джамалудинова И.М., не извещенного о времени его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
Поскольку, согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности, то иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, но не могут его заменять.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении ст. 19.6 КоАП РФ в отношении Джамалудинова <ФИО1> прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова