Решение по делу № 5-331/2021 от 11.05.2021

38MS0021-01-2021-001498-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                        г.Иркутск 11 мая 2021 года ул.Волгоградская, д. 47 Мировой судья судебного участка № 21 Ленинского района г.Иркутска Шергин Г.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-331/2021 в отношении ООО «ЦЕРЕРА», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: г.Иркутск, ул. Новаторов, д. 1«Б»

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЦЕРЕРА» допустило непредоставление в декларацию о сделке с древесиной № 0006382704671287003810063251 сведений об изменении фактического объема транспортировки древесины по договору отчуждения древесины № 11 от 27 июля 2020 г. действующего до 31 декабря 2020 г., заключенному с покупателем <ФИО1>., за октябрь 2020 года. Указанные сведения должны были быть внесены в ЕГАИС и подписаны не позднее 24.00 час. 31 октября 2020 г. в связи с чем административное правонарушение совершено 00.01 часов 01 ноября 2021 г. Таким образом, ООО «ЦЕРЕРА» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель общества Костин Г.В. просил производство по делу прекратить, так как отчеты в ЕГАИС не являются частью декларации, при этом за указанный в протоколе об административном правонарушении месяц с обозначенным там же контрагентом не было сделок, таким образом, изменений в фактическом объеме транспортировки древесины не происходило, следовательно отсутствовала необходимость в подаче нулевой отчетности. В соответствии с п. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно ч.3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.4 указанной статьи). В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной. Согласно п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной", декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Исходя из изложенного, суд полагает, что изменения в декларацию о сделках с древесиной вносятся не реже одного раза в месяц независимо от того, имела ли место транспортировка древесины в данном месяце. То есть в данном случае изменения в декларацию должны были быть выражены в предоставлении отчета за соответствующий месяц с указанием нулевой поставки. Довод представителя общества о том, что отчет не является частью декларации суд считает несостоятельным, так как отчеты предоставляются в рамках соответствующей декларации и изменения по декларации отслеживаются именно по отчетам. Вина ООО «ЦЕРЕРА» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 08.04.2021 г., выписками из ЕГАИС и ЕГРЮЛ, из которых следует, что обществом не предоставлен отчет в ЕГАИС по декларации за октябрь 2020 года. Таким образом, материалами дела, которые в силу ст.26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами, доказан факт невнесения и неподписания ООО «ЦЕРЕРА» в ЕГАИС декларации о сделке с древесиной. Следовательно, в действиях ООО «ЦЕРЕРА» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, квалифицируемый, как непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной. Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, которое направлено против порядка организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и требований к приему, учету древесины на территории Иркутской области. Судья считает, что ООО «ЦЕРЕРА» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых привлекается к административной ответственности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, так как состав вменяемого правонарушения является формальным, при этом необходимые документы своевременно и в разумный срок не представлены. Вместе с тем в данном случае суд полагает возможным применить ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в соответствии с которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Обстоятельств, препятствующих применению указанной статьи, по материалам дела не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст. 8.28.1, ст.4.1.1 и ч.1 ст.29.10 КодексаРФ об административных правонарушениях,   мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «ЦЕРЕРА»,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: г.Иркутск, ул. Новаторов, д. 1 «Б», виновным в совершении административного правонарушения, установленного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Иркутска через мирового судью судебного участка № 21 Ленинского района г.Иркутска в течение 10 сутоксо дня вручения или получения копии постановления.

                       

      Мировой судья Г.Н.Шергин