Решение по делу № 2-629/2020 от 10.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации      

г. Самара                                                                                                 10.06.2020 года

Мировой судья судебного участка №12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Хурина Е.В.,

при секретаре Наумовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 629/20 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Мухаметшиной Галие Закиулловне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

                                                  УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к Мухаметшиной Галие Закиулловне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, в обоснование исковых требований, указав, что Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (далее - Региональный оператор, Взыскатель) по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Самарской области. В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее - Потребитель, Должник) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором (далее - Договор). Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. № 641» (далее - Правила № 1156). Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <ДАТА5> Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также согласно  ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с <ДАТА6>,то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю. Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО.  Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018г. № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019г. № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС). Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 (далее - Приказ № 1023) утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год. В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ обращение с ТКО является видом коммунальной услуги. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 1, 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Формула для расчета суммы ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории указанных выше городских округов в МКД и ИЖС: Единица измерения (площадь объекта недвижимости) Х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) Х предельный тариф (598,16 руб./м3) /12 (количество месяцев в году). Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу:     <АДРЕС>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет 69 кв. м. Таким образом, в соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для Потребителя составляет:312 руб. 99 коп. С <ДАТА11> Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. Однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг не было исполнено Ответчиком, в связи с чем размер задолженности, согласно нижеприведённому расчёту, составляет 3 755 (Три тысячи семьсот пятьдесят пять) руб. 88 коп. за период с <ДАТА11> по <ДАТА12> Расчет суммы задолженности:312 руб. 99 коп. (сумма в месяц) х 12 (количество месяцев) = 3 755 руб. 88 коп. (общая сумма задолженности). ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Мухаметшиной Галии Закиулловны за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <ДАТА11> по <ДАТА13> в размере 3 129 руб. 90 коп. <ДАТА14> мировым судьей судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары вынесен судебный приказ № 2-3295/2019г. о взыскании с Мухаметшиной Галии Закиулловны в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <ДАТА11> по <ДАТА13>  в размере 3 129 руб. 90 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. 00 коп., а всего в размере 3 329 руб. 90 коп. <ДАТА15> в рамках установленного ст.128 ГПК РФ срока, от Мухаметшиной Г.З. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа № 2-3295/2019 г. от <ДАТА14> В связи с этим, мировым судьей судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары вынесено определение об отмене судебного приказа. До настоящего момента вышеуказанная задолженность ответчиком Мухаметшиной Г.З. не погашена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят взыскать с Мухаметшиной Галии Закиулловны задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 3 755 рублей 88 копеек за период с <ДАТА11>  по <ДАТА16>, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В судебном заседании представители истца <ФИО1>, действующий на основании доверенности от <ДАТА17>, <ФИО2>, действующий на основании доверенности от <ДАТА14> исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить.

Ответчик Мухаметшина Г.З. исковые требования не признала, пояснила, что не оспаривает наличие обязанности по оплате услуги по обращению с ТКО, отсутствие оплаты, указала, что оплата за вывоз ТКО должна начисляться по количеству зарегистрированных лиц, расчеты истца и приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области №1023 от 29.12.2018г. о начислении платы на 1 кв.м. общей площади на территории городских округов, противоречат ст.ст.2, 15, п.1 ст.19 Конституции РФ, нарушают ее права, как потребителя, предусмотренные ч.2 ст.426 ГК РФ, в связи с чем, в соответствии с ч.5 ст.426 ГК РФ условия публичного договора ничтожны.

Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено и подтверждается материалами дела, что на основании соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области, заключенного <ДАТА2> между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО «ЭкоСтройРесурс», последнее, являясь Региональным оператором, обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, поставлено на учет в ИФНС (л.д.5-22).

С <ДАТА19> Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение.

Для оплаты за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на имя Мухаметшиной Г.З. по адресу: <АДРЕС>, был открыт лицевой счет <НОМЕР>.

Собственником жилого помещения по указанному адресу, площадью 69 кв.м., с <ДАТА20> является Мухаметшина Г.З., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.45-46).

Ответчиком услуги по обращению с ТКО не оплачивались, что послужило основанием для обращения истца за вынесением судебного приказа.

<ДАТА21> мировым судьей судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Мухаметшиной Г.З. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оплаты государственной пошлины. 

Определением  и.о.мирового судьи судебного участка № 12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мирового судьи судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от <ДАТА22> судебный приказ по заявлению должника был отменен (л.д.30).

Согласно карточке расчетов задолженность Мухаметшиной Г.З. за период с <ДАТА11> по <ДАТА16> по оплате услуги по обращению с ТКО составляет 3 755 рублей 88 копеек (л.д.29).

Ответчик ссылается на то, что оплата по обращению с ТКО должна начисляться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, начисление ООО «ЭкоСтройРесурс» платы за услугу по обращению с ТКО исходя из площади жилого помещения, является незаконным.

В соответствии с ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 5 ч.2 ст.153 ЖК РФ установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

На основании ч.4 ст.154 ЖК РФ  плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее Правила № 354).

  В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.

         Согласно п.п.1,2 ст.426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

         Из разъяснений, данных в п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» следует, что  в силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей. Категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, например правилами программы лояльности, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону.

  Согласно Правил «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. № 641», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п.148 (30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

При этом орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п.16 ст.12 ЖК РФ и п.148 (30) Правил № 354).

Согласно п.16 ст.12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится, в частности, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (п.9 ст.13 ЖК РФ).

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения (п.148 (30) Правил № 354).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018г. №1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск - на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3/год, то есть применительно к площади жилого помещения.

Установление нормативов накопления ТКО с квадратного метра общей площади жилого помещения предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.04.2016г. № 269, приказом Минстроя России от 28.07.2016г. № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Таким образом, согласно действующим в настоящее время правовым нормам, размер платы за услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Самара не зависит от количества зарегистрированных или проживающих в жилом помещении лиц, следовательно, расчет платы за услуги по обращению с ТКО, исходя из количества зарегистрированных или проживающих граждан, противоречит действующему законодательству РФ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что  ООО «ЭкоСтройРесурс» производит начисление за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <АДРЕС>, в соответствии с действующим законодательством РФ, при этом нарушений прав потребителя со стороны ответчика не установлено.

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, с Мухаметшиной Г.З. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс»  подлежит взысканию задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в сумме 3 755 рублей 88 копеек.

Доводы ответчика о неправомерности начисления платы исходя из общей площади жилого помещения, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно п.6 ст.333.40 Налогового кодекса РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.

На основании ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, с Мухаметшиной Г.З. подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                             РЕШИЛ:

  Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Мухаметшиной Галие Закиулловне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО удовлетворить.

  Взыскать с Мухаметшиной Галии Закиулловны в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период <ДАТА19> по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.   

            Решение может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка №12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение месяца, со дня принятия в окончательной форме.

  Мотивированное решение составлено 19.06.2020г.      

Мировой судья Е.В.<ФИО>                                       

2-629/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Мухаметшина Г. З.
Суд
Судебный участок № 12 Кировского судебного района г. Самары
Судья
Хурина Елена Васильевна
Дело на странице суда
12.sam.msudrf.ru
02.03.2020Ознакомление с материалами
02.03.2020Подготовка к судебному разбирательству
13.03.2020Подготовка дела (Собеседование)
31.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Приостановление производства
13.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Решение по существу
10.06.2020Обращение к исполнению
21.07.2020Обжалование
10.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее